МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию правильного произношения «Звук [н]» для детей с ОНР (1 год обучения)

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию правильного произношения «Звук [н]» для детей с ОНР (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «н».

Цель: формирование чёткого произнесения звука «н» в слогах, словах; выделение звука «н» из ряда звуков, слогов, слов; звуковой анализ обратных (закрытых слогов); развитие общей моторики, внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки, картинки-символы, доска, наборное полотно.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия :

- Сядет тот, кто назовёт слова, которые начинаются со звуков «А У И».

- Какие это звуки? Почему мы их так называем?

Публикация «Конспект занятия по формированию правильного произношения „Звук [н]“ для детей с ОНР (1 год обучения)» размещена в разделах

II. Вводная часть.

1. Игра «4-й лишний».

огурец, помидор, лимон, капуста – лимон

яблоко, груша, батон, вишня – батон

кровать, стакан, шкаф, стол – стакан

лук, чеснок, апельсин, свёкла – свёкла

кошка, корова, собака, слон – слон

(на наборное полотно выставляются предметные картинки)

- Назовите все «лишние» картинки,

- Какой звук слышится в конце всех этих слов?

- Правильно, звук «н».

2. Работа с картинкой-символом звука «н» - кучер погоняет лошадь: ннно.

Дети слушают рассказ о кучере.

Характеристика звука «н».

II. Основная часть.

1. «Без ошибки повтори».

ан-ун-ин ан-ин-ун

ун-ин-ан ин-ан- ун и т. п.

2. «Хлопни на звук «н».

н м к т н п н к н

ан ом ам он ун ип ин ум ып ын

стакан, апельсин, стадион, сом, баран, барабан, сок, слон, гром, ураган

III. Физкультурная минутка.

Речь с движениями.

Ходит важный носорог.

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

IV.Звуковой анализ слогов : ан ун ин – с использованием картинок-символов.

IV. Игра на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?»

V. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Какой он?

Игра «Закончи слово» звуком «н».

бато. бана. стака. сы. сарафа.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного произношения «Звук [н]» для детей с ОНР (1 год обучения)
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию правильного произношения «Звук [н]» для детей с ОНР (1 год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД