Аноним
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного формирование познавательного интереса через экспериментальную деятельность «Дерево умеет плавать» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Программные задачи: формировать представление детей о дереве. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты.
Ход нод.
В группу к детям приходит Буратино и рассказывает грустную историю.
У меня есть подружка Мальвина мы с ней очень дружим, она меня пригласила на день рожденье, живет она на другой улице, разделяет наши улицы маленькая речка, через которую проложен мостик, по нему мы ходили друг к другу. Но мне сказали, что Карабас Барабас разломал мост, и я не знаю как перейти на ту сторону реки, на чем переплыть? У меня есть некоторые предметы, только смогу ли я переплыть речку, (деревянная или железная пластины, кусок ткани, салфетка). Я прежде решил спросить вашего совета.
Воспитатель: И правильно сделал Буратино. Мы тебе с ребятами попробуем помочь.
Рассматриваем предметы, сравниваем на ощупь, называют из чего они сделаны.
2. игра эксперимент. Тонет, плавает. (Волшебный чемоданчик для экспериментов)
Емкость с водой и предметы деревянные, бумажные, из ткани и металлические.
Дети проводят опыт, выкладывая все предметы в воду и наблюдают вместе с Буратино, что с ними происходит с предметами.
Выясняют, что бумага ткань и метал, тонут, а деревянные предметы плавают.
Буратино: Я теперь я знаю что мне нужны деревянные предметы это лодка или дошечка, для того чтобы переплыть речку. Но теперь я хочу еще больше узнать об этом материале. Вы мне не расскажете?
- из чего изготавливают деревянные предметы? (из деревьев, которые растут в лесу)
- а у вас в группе есть деревянные предметы? (дети называют и показывают деревянные предметы и игрушки в группе)
- что представляет с собой дерево, какое оно?
3. Игра, какое дерево?
Дети становятся по кругу и одному ведущему дается палочка по кругу она передается и по команде стоп, когда палочка оказывается у ребенка он или она должны назвать свойства дерева (легкое, тонет, не тонет, горит, имеет ствол, шершавый ствол….)
Просмотр презентации.
4. Итог.
Вывод. Все легкое остается на поверхности воды, а все тяжелое опускается под воду.