Приложение МААМ

«Сказка о царе Салтане». Конспект ОД по формированию математических представлений по произведению А. С. Пушкина

киреева лариса
«Сказка о царе Салтане». Конспект ОД по формированию математических представлений по произведению А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

По формированию математических представлений

По произведению А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

Разновозрастная группа

Воспитатель: Киреева Л. М.

2021г.

Темочки:

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепления умения ориентироваться на плоскости, активизировать знание геометрических фигур (подг. гр.);

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине (подг. гр., ст. гр.);

Упражнять в выполнении порядкового и количественного счета;

Развивающие:

Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал : набор карточек с изображением предметов и цифр, геометрических фигур, счетные палочки, листы бумаги с математическими заданиями, рабочие тетради, карандаши, иллюстрации с изображением сюжетов сказки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право 1, 2, 3,

А потом свернем на лево 1, 2. 3,

В центре круга соберемся 1, 2, 3,

И на месте повернемся 1, 2, 3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На чем можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказке, и транспорт наш будет сказочным. На чем летают сказочные герои?

Воспитатель: -Вот ковер-самолет, но он давно никем не использовался, и в нем появились дыры, надо его залатать. На что похожи дыры? Подберите подходящие геометрические фигуры. Где находится квадрат? Круг? Прямоугольник? Ромб? Треугольник? Овал?

Воспитатель: Ковер- самолет исправлен, можно отправляться в путь. Садимся на ковер- самолет, закрываем глаза и представляем :

Мы с вами уже в полете на ковре- самолете,

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, мы прилетели на волшебный остров! А это кто?

Быстрый маленький зверек по деревьям скок, да скок (белка).

Инна М. Ель в лесу, под елью белка

Диво. Право, не безделка-

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки не простые.

Все скорлупки золотые

Ядра - чистый изумруд.

Воспитатель: Здесь орешки не простые

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

И для детей заданья тут.

Дети открывают орешки, внутри номера заданий: - состав числа; - обведи и раскрась; - предыдущее и последующее число; -таблица с пропущенными цифрами.

Физкультурная минутка: Мы летаем высоко, - руки вверх

Мы летаем низко, – руки вниз

Мы летаем далеко, - руки от себя

Мы летаем близко, - руки к себе

Будет нужно – долетим мы туда, куда хотим – показывают кто куда летит

Воспитатель: Посмотрите ребята, вокруг волшебного острова раскинулся океан и говорят, что здесь происходит диво! А какое же это диво?

Кирилл Л. Где- то вздуется бурливо

Окиян, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге-

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря

В чешуе как жар горя,

Великаны удалые

Все красавцы молодые

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор

Воспитатель: вот вам, ребята, задания от дядьки Черномора.

Задания: - прямой и обратный счет до 33, 20, 10; математический диктант, математический пазл.

Воспитатель: Продолжаем путешествие и посмотрим, что же еще диво есть на волшебном острове.

Катя Б. Говорят царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама- то величава

Выступает, будто пава

Сладку речь- то говорит

Словно реченька журчит.

Воспитатель: Это Царевна Лебедь. Она тоже приготовила нам задания.

Задания: - целое и части;- геометрический пазл;- веселые задачки.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Садимся на волшебный ковер- самолет, закрываем глаза и летим.

Мы с вами уже в полете на ковре- самолете

И вот мы уже снижаемся, домой возвращаемся.

Воспитатель: Путешествие подошло к концу, в какой сказке мы побывали и что делали? (Ответы детей). От героев сказки вы все получаете угощение.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение» Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Способствовать овладению детьми количественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о царе Салтане». Конспект ОД по формированию математических представлений по произведению А. С. Пушкина
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о царе Салтане». Конспект ОД по формированию математических представлений по произведению А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем киреева лариса (УИ 3505039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД