Получи документы

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста

Анастасия Порохина
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МДОУ детский сад №5 «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

Путешествие по зимнему лесу

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и расширить знания детей о диких зверях /заяц, волк, медведь, лиса/.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1.1. Учить детей узнавать и называть диких зверей: заяц, волк, медведь, лиса;

1.2. Расширять знания детей об образе жизни диких зверей зимой.

2. Развивающие:

2.1. Развивать зрительное восприятие, память, мышление;

2.2. Активизировать и расширять словарь детей.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к диким животным;

3.2. Воспитывать желание действовать совместно.

Основной дидактический метод: словесный

Частные методы и приемы: беседа, рассказ, игровой прием, проблемная ситуация, вопросы, пояснения, художественное слово, поощрения, практические действия

Оборудование: игрушки колобка, лисы, медведя, зайца, волка, вороны; дорожки со следами животных; декорации зимнего леса; фланелеграф с набором разрезных картинок

Ход занятия: /дети входят в зал/

- Дети, сегодня я приглашаю вас путешествовать по зимнему лесу. Ой, кто это тут на дорожке?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. /Колобок/

-Видимо он тоже в лес собрался. Вспомните, кого он в лесу в сказке встретил. /ответы детей/ А может мы вместе с Колобком пойдем и заодно проследим, чтобы никто его не обидел? /идут «по лесу»/

- Посмотрите-ка, на дорожке чьи-то следы/ присесть/ - две больших ямки и две маленьких. Как вы думаете, чьи это следы?/рассматривают, высказывают предположения/

-Нет, не собаки, разве собака по лесу гуляет…

-Нет не медведя, ведь он зимой … спит…

- Пойдем по дорожке… может быть увидим… / находят зайца/

- Посмотрите, кто это там дрожит, вырыл себе ямку в снегу и спрятался в ней. Много у зайца врагов разные хищные звери и птицы, все хотят полакомиться зайчатиной. А куда же спрятаться от них зимой? Норы у зайца нет, а на дерево он забраться не может. Вот он он и прячется в снегу. А почему же мы его в снегу не заметили? /предположения детей/

-Вы ведь зимой тоже шубу теплую надеваете, вот и он серую шубку поменял на теплую, белую, с густым подшерстком.

-Ребятки, а что же он ест зимой? /предположения детей/ Зимой травки нет, поэтому зимой зайчик обгладывает кору с веточек деревьев, кустарников, а иногда забирается в сад к людям и лакомится корой яблонь.

-Наш зайка добрый нашего колобка не съел, давайте его угостим. А чем угостим зайчика? /предположения детей/ Давайте рядом оставим и дальше отправимся за Колобком…

-Что ты Колобок остановился? Смотрите опять следы… Может это опять зайка пробежал? /ответы детей/ Другие следы: большие, крупные. /рассматривают, предполагают/ Значит какой зверь прошел? Наверное, большой. А давайте проверим…

-Кто же здесь за елкой спрятался…

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

-И, правда - волк. Посмотрите, какой он большой, вот и оставляет большие следы. Шерсть на нем густая, жесткая. Глаза светятся зелеными огоньками, ведь волки все видят даже темной ночью, хорошо слышат даже самый тихий звук. А почему же волк не поменял шубку, как зайка на белую, как был летом серый, так и остался? /высказывания детей/

-А как вы думаете, чем такой большой зверь питается зимой? /высказывания детей/

-Да, он нападает на слабых животных, а когда очень голоден он пробирается в деревню к людям и может украсть у них курицу или даже козу. Зимой волк живет стаями. В стае бывает много волков. Ведь в стае легко прожить, легко вместе охотиться. Это вожак. Он здесь, а стая где-то отдыхает.

-Давайте волка тоже угостим, чтобы он пропустил нас дальше по дорожке. Чем его можно угостить? /предположения детей/

-Отправимся дальше. /идут по лесу/ Никого не видно и следов нет. Посмотрите, что это за холмик возвышается. И есть маленькое окошечко, давайте заглянем в него. Кто там? Как же называется жилище медведя? Давайте тихонечко заглянем. Посмотрите, берлога устлана ветками еловыми, сухими листьями, другими прутиками, а сверху берлогу прикрывает снежное покрывало. В берлоге тепло и тихо и медведь сладко спит, посасывая лапу. Посмотрите, на груди у него детеныш – маленький, как моя ладошка. Как зовут детеныша? / медвежонок/. Мама всю зиму кормит его жирным молоком и согревает дыханием. Они проснутся только весной. Не будем им мешать, а тихо пойдем дальше…

-Чей же это хвостик торчит из-за елки? /ответы детей/

-А зачем лисе такой длинный пушистый хвост?

-Хвост лисе не только для красы. В самые сильные морозы она может улечься спать прямо на снег, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. И стужа ей нипочем.

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром на полянку

Погулять я вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки.

Убежали все зайчата,

Не мелькают ушки.

-А мы, лисичка, тебе сейчас подскажем, кого тебе можно зимой поймать. Как вы думаете, ребятки? / высказывания детей/ Поищи-ка, лисичка, мышек под снегом, ведь у тебя очень острый слух и тонкий нюх. Бродит лиса по полю и прислушивается не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует запах мышиный, то быстро разрывает снег лапами и ловит мышку. Спасайтесь, мыши, ведь у кумушки лисы зубки острые.

-Лисичка, мы хотим тебя попросить. Не ешь нашего Колобка. Мы угостим тебя. Что же можно дать лисичке, посмотрите, что у вас есть…

- Понравилось лисичке наше угощение. А Колобок-то дальше торопится… Поспешим за ним…

-Посмотрите, ворона сидит и, кажется, о чем-то думает…О чем задумалась, Каркуша?

-Вот сижу, картинки разглядываю и ничего не понимаю…

-Давайте-ка и мы, ребятки, с вами на картинки посмотрим, может мы в них разберемся? Что вы увидели? Это картинки небылицы. Мы сегодня в лесу других зверей видели. Что в этих картинках нужно изменить?

/Игра «Исправь картинку» - дети части картинок местами,

составляя диких зверей/

-Ворона хвалит: Теперь я всех лесных зверей узнаю. Какие вы умные: все заметили, исправили, не зря вы в наш лес пришли.

-Как жаль, что прогулка наша подошла к концу. А колобка у нас никто не съел. Теперь он пусть к бабушке с дедушкой возвращается, радует их и слушается.

-А мы с вами возьмемся за руки, мы очень подружились за время нашего путешествия. Закроем глазки и представим себе зверей, которых мы сегодня видели…. А теперь откройте глазки и расскажите, кто вам больше всего понравился… Дома попросите маму или папу почитать вам о животных и я уверена, что вы еще много интересного о них узнаете.

-А мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы ребятки внимательные - столько интересного заметили в лесу. Умные – уже много знаете о животных. Добрые – помогли Колобку живым-здоровым к бабушке с дедушкой вернуться.

-До свидания, друзья.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Порохина (УИ 157790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД