Ольга Кочупалова
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы
Цель:
Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зимующие птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивать умение узнавать птиц в природе (внешний вид, голос, повадки); побуждать детей вести и оформлять наблюдения самостоятельно; поощрять желание детей анализировать, обобщать увиденное.
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах с применением мнемотаблиц.
4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
«Зимующие птицы»
1. Организационный момент
Педагог:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на экран :
- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
- У снегиря сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц. Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?
- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:
1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сорока
2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.
Голубь
3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Дятел
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
Синица
5. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица. Воробей
Дети:
- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.
Педагог:
- Какие это птицы? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.
2. Игра “Кто спрятался? ”
Педагог обращает внимание детей на экран :
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того, чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Педагог:
- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.
• Воробей
• голубь
• дятел
• синица
• сорока
• снегирь
Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.
Дети образуют глаголы от звукоподражаний.
Воробей – чирикает.
Синица – цвикает.
Голубь – воркует.
Дятел – долбит.
Сорока – трещит.
Снегирь – свистит.
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Найди тень»
Педагог обращает внимание детей на экран.
- Ребята, посмотрите на экран. Вы должны найти птицу по силуэту.
Педагог:
- Пока мы с вами, ребята, рассматривали силуэты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.
Дети:
- Одна желтогрудая синица.
- Три длинноносых дятла.
- Пять красногрудых снегирей.
- Семь хитрых воробьёв.
Динамическая пауза
Птицы к дому подлетели
На кормушку птички сели
Стали зернышки клевать
И головками кивать.
Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями.
Держим одну ладонь параллельно груди.
Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони.
Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук.
Рассказывание о зимующих птицах с использованием мнемотаблицы.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображена схеме, по которой вы должны составить рассказ об одной из зимующих птиц.
Варианты мнемотаблиц.
Педагог: - Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы птицы не погибали зимой? (Ответы детей).
Итог занятия
Педагог:
- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?
Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.
- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали, кто пришёл на день рождения к снегирю. Слушали пение птиц и называли, кто как голос подаёт. Угадывали птиц по силуэту и считали гостей снегиря. Составляли рассказ о птицах по мнемотаблице. Молодцы!