Крейцер Екатерина
Конспект занятия «Нетрадиционное оборудование на занятиях по физической культуре в подготовительных группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре в подготовительной группе по теме
«Нетрадиционное оборудование на занятиях по физической культуре в подготовительных группах детского сада».
Цели:
1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционное оборудование на занятиях по физической культуре в подготовительных группах детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Воспитание интереса к физкультуре через использование нестандартного спортивного оборудования.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Задачи:
1. Формировать навыки детей сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии.
2. Развивать ловкость, выносливость, меткость, двигательную активность детей, координацию движений.
3. Повышать общую силовую выносливость, мышц туловища и нижних конечностей.
4. Профилактика плоскостопия.
5. Воспитывать чувства товарищества и ответственности в коллективных действиях.
Пособия и инвентарь:
Тренажер «Гребля», 2 гимн. палки,массажные валики, массажная дорожка из палочек, ведерко и мелкие предметы, «Парашют», тоннель, 2 обруча разного диаметра, нестандартное оборудование.
№ Содержание занятий Дозир
и темп Организационно-
методические указания
Вводная часть 4-5 мин.
1. Вход в зал, построение, приветствие.
В колонну по одному. Дети босиком,
2. Ходьба на носках, руки вверх Сред. Руки прямые.
3. Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой. Медл. Локти в стороны,
спина прямая.
4. Ходьба скрестным шагом, прямо. Сред. Ноги чередовать,
сохранять правильную осанку
5. Боковой галоп правым и левым боком Сред. Руки на поясе.
6. «Добрая кошка, сердитая кошка» Медл. Двигаясь на коленях и ладонях: «добрая»- прогнуть спину, «сердитая»-выгнуть.
7. Легкий бег на носках Быст. Дышать носом, руки согнуты в локтях, попеременные
движения вперед, назад
8. Прыжок к бубну во время бега Быст. Отталкиваться правой и левой ногой.
9. Ходьба в колонне по одному Медл. Восстановить дыхание.
10. Перестроение в 3 колонны. Соблюдать дистанцию.
Основная часть 20-23
мин.
ОРУ без предметов
1. И. п. –основная стойка
1-2-шаг в право, руки в стороны.
3-4- исходное положение. 6-8 раз Спину держать прямо.
2. И. п. – стойка на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вправо, левую руку за голову,
2- исходное положение,
То же влево
6 раз Спину держать прямо (не вертим спиной)
3. И. п. - основная стойка, руки на пояс
1- руки в стороны,
2- присесть, руки за голову,
3-встать, руки в стороны
4 – исходное положение
по 6-8 раз Спину не сгибать при приседании
4. И. п. -сидя, ноги врозь, руки упоре сзади
1-поднять правую (левую) ногу вверх
2- опустить ногу, вернуться в исходное положение
6-8 раз Ноги прямые
5. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-поднимать прямые ноги вверх;
2. развести ноги в стороны;
3- скрестить ноги, ноги в стороны
4- вернуться в исходное положение
4-5 раз Ноги прямые
6. И. п. - о. с., руки на поясе
Прыжки на месте –правая ног вперед, левая назад попеременно на счет педагога «1-8», в чередовании с небольшим отдыхом 3-4 раза Голову не опускать, смотреть вперед, следить за осанкой.
Основные виды движений
Круговая тренировка с несколькими снарядами – по сигналу дети парами переходят от одного снаряда к другому, от выполнения одного движения к другому по кругу. Сигналом перехода от одного снаряда к другому является свисток.
1 круг
1. «Передвинь бруски».
Сред. Передвигать гимнастической палкой правой и левой руками бруски, подвешенные на веревке.
2. «Собери ногами». Сред. Собирать ногами в ведерко без помощи рук мелкие предметы.
3 «Скакалка-тяжеловес».
Сред. Прыжки на утяжеленной скакалке.
4. «Глазомер». Сред. Забросить крышку, подвешенную на веревке в стакан из бутылки.
5. Ходьба по массажным дорожкам. Сред. Спину держать прямо.
6. «Пролезь в обруч». Сред. Один ребенок держит на полу 2 обруча разного диаметра, для пролезания другого
(лицом, боком, спиной)
7. «Велосипед в парах». Сред. Лицом друг другу сидя на полу выполнять движения велосипеда, в парах отталкиваясь ногами.
8. Массаж спины валиком друг другу. Сред. Массаж по всей спине.
Заключительная часть
3мин.
1. Игра малой подвижности с парашютом
«Яблочко по блюдечку» Сред. Соблюдать правила игры.
2. Построение из круга в шеренгу по одному, подведение итогов занятия Сред. Проверить осанку.
3. Выход из зала. Медл. В затылок, не выходить из строя.