Наталья Березова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в фитнес-клуб» в старшей группе
Цель: Формирование у детей заинтересованности к занятиям физической культуры.
Задачи
1. Образовательные
Закрепить понятие о пользе здорового образа жизни.
Формировать умение пользоваться степами для координации движений.
2. Развивающие
Развивать физические способности детей : мышечную силу, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, товарищества.
Актуальность
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в фитнес-клуб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Физическое развитие детей направлено на сохранение и укрепление их здоровья. Развитие психофизических качеств, быстрота, выносливость, гибкость - становление ценности здорового образа жизни.
Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции во всём мире. В последние годы ухудшение здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Заинтересовать детей помогают нестандартные занятия с использование детского фитнеса. Для этого можно использовать различные упражнения с использование степ досок.
Упражнения на степ досках формируют правильную осанку и развитие опорно-двигательного аппарата, укрепляет связки мышц стопы. Детский фитнес имеет большое значение для здоровья ребёнка.
Оборудование и атрибуты: степ доски, компьютер.
Предварительная работа: дети выполняли различные упражнения со степ досками под музыку и без неё.
Методы и приё мы:
Словесные, практические,игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся путешествие! Наше путешествие – в фитнес клуб нас ждут тренировки, необычные весёлые упражнения. Вы готовы?
На спортивную площадку
Приглашаю дети вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Праздник начинаем,
Тогда по залу шагом марш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами – в фитнес – клубе!
Перед нами различные спортивные снаряды. Мы уже с вами знакомы со степ досками.
Дети перестраиваются в колонну, идут по кругу, перестраиваются в 4 колонны.
Упражнения на степ досках для рук и плечевого пояса.
1. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
2. Встать на степ, руки прямые вверх.
2. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»
1.2 Встать на степ,руки в стороны
3.4 Вращение рук вперёд (назад)
4. Встать на степ одна рука вверх, другая вниз, смена рук.
«Упражнения для туловища».
1. И. п. - Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. Поднять руки вверх
2. Наклон вперёд, коснуться руками степа
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу
1. Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх
2. Наклон к ноге
3. Руки вверх
4. И. п.
3. И. п –то же
1.2 Встать на степ
3. поворот влево, руки в стороны
4. поворот вправо,руки в стороны.
«Упражнения для ног».
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе,на расстоянии шага от степа.
1. Коснуться правым носком степа.
2. поставить пятку на степ.
3. и. п.
То же левой ногой.
2. И. п. - стать лицом к степу, руки на поясе.
1.2 присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.
3.4. и. п.
3 И. п. - то же.
1.2 встать на степ.
3. правую прямую ногу в сторону.
4.5 и. п.
То же левой ногой.
4. И. п. - то же
1. правая нога на степ.
2. перенести левую ногу через степ,коснуться пола перед степом.
3.4. и. п. то же левой
Основная часть
1.«Весёлая аэробика» музыка Е. Крылатова. (Трое из Простоквашино)
2. Игровые задания на степах.
- «Самолёт»
Стоя на степе, ноги вместе, руки в стороны на ширину плеч, руки-крылья самолёта, который при полёте делает наклон то вправо, то влево.
-«Великаны и карлики»
Стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх, присесть, встать.
-«Стойкий оловянный солдатик»
Стоять на одной ноге.
-«Пингвины»
Спрыгивание на пол и на степ доску.
-«Воробьи на ветке»
Сидеть на корточках на степ доске.
3. Подвижная игра с использованием степ досок.
Игра «Пингвины на снежных горках»
Дети – пингвины бегают по залу. Степы – снежные горы.
Водящий ребёнок-«охотник» пытается поймать «пингвинов». Если «пингвин» забрался на горку, ловить его не разрешается.
4. Танцевально – ритмическая композиция на степах под музыку «Недетское время» муз. А. Рыжова.
Воспитатель: Вы все молодцы! Все старались. А нас уже ждут в «уголке отдыха», я предлагаю вам пройти и восстановить свои силы.
(релаксация)
Воспитатель:
Представьте себе, что вы маленькие, пушистые котята. Котята целый день шалили, но вот наступила ночь, котята легли на коврик, вытянули лапки, дышат ровно, спокойно, котята засыпают. Воспитатель накрыла котят мягким тёплым одеялом. Котята согрелись, им снится, как в тёплый солнечный денёк они играют во дворе, как их гладит добрая хозяйка. Котятам хорошо спится. Но вот наступило утро, котята просыпаются, потягиваются, открывают глазки. Их ждут новые весёлые игры.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться. Смотрите, а вот и туннель, который приведет нас прямо к детскому саду. (Дети проползают через «туннель», встают и выстраиваются в шеренгу).
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: наше путешествие в фитнес клуб подошло к концу. Все вы были большие молодцы. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).
Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Спасибо вам большое за активное участие. До новых встреч!