Татьяна Ульрих
Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с Зайчиком в весенний лес».
Цель: РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• правильно выполнять прыжки через параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги;
сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по доске;
• закреплять умение подлезать под гимнастическую дугу и выпрямляться;
• обогащать двигательный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 2–3 лет „Прогулка с Зайчиком в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук и ног, внимательность; ариентироватся в пространстве, соблюдать координацию и движений, быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать удовлетворение и радость от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по гимнастическим дорожкам.
Оборудование к занятию : листочки - по 2 шт. на каждого ребенка; дуга; деревянная доска (ширина 20 см) ; 2 каната; коврик из пуговиц; мягкие игрушки – зайка и волк; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); корзинка; музыкальный центр.
Методы:
Наглядный: показ воспитателем способов выполнения движений.
Словесный: художественное слово, объяснение, указание.
Практический: выполнение под музыку упражнений и движений.
Игровой: игровая мотивация.
Место проведения: группа.
Форма проведения : сюжетная.
Предварительная работа: дети с воспитателем входят в группу, садятся на стулья,дети снимают обувь.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент: Звучит музыка «Усатый нянь»
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес).
Пойдёмте с Зайчиком гулять?
С зайкой вместе мы шагаем
Громко топать начинаем!
(идут друг за другом, 30 секунд)
Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки.
Топают.
Через лужу прыг да скок, перепрыгивай дружок!
Прыжки с продвижением вперёд.
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.
И совсем мы не устали а очень быстро побежали!
Бег друг за другом.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной опушке. Посмотрите, сколько здесь листочков красивых! Возьмите каждый по 2 листочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листьями (Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у по 2 листочка) .
1. ОРУ
1) «Покажи – листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину.
Повторить (3-4 раза) .
2) «Положи листочки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с листочками вперёд.
Присесть, положить листочки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять листочки, вернуться в и. п. (похвала воспитателя)
Повторить (3-4 раза).
3) «Дотянись»
И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с листочками в стороны.
Наклониться вперёд,коснуться листочками пальцев ног, вернуться в и. п.
Повторить (3-4 раза).
4) «зайка прыгает»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с листочками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. (Зайка прыгает со всеми).Похвала воспитателя.
Повторить (4-5 раз).
5) «Ходьба»
Ходьба с дыхательными упражнениями. Дети поднимают листочки, дуют на них в течение 10 секунд.
Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети несут листочки зайчику).
Какие вы молодцы,хорошо играли! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Перед нами речка на пути.
Нужно речку перейти. Звучит песенка «Кап- кап, тук-тук-тук»(муз. 1,24 мин).
Дети выполняют прыжки на двух ногах. Перепрыгивание через две параллельные линии. (расстояние 15 см). Воспитатель показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка).
2) Зайка побежал вперёд
за мостиком и ждёт там нас.
Давайте проползём под мостиком. Звучит «Усатый нянь»(муз. Алексея Рыбникова. в сокращении 2 мин.). «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
«Я НА КАМУШКЕ СИЖУ» ПОД МУЗЫКУ РУССКУЮ НАРОДНУЮ дети по очереди идут по доске с сохранением равновесия, берут любое угощение и приносят его Зайчику. Зайка благодарит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». (играют 1-2 раза) .
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Все приседают на корточки и выполняют движения за воспитателем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок,
Надо зайке поскакать
Со слов " прыг -скок, прыг- скок" дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Волчок зайку напугал,
Зайка прыг. и побежал.
Дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Волк их догоняет.
Воспитатель: Зайка и Волк вам понравилась с нами играть? Зайка и волк отвечают -ДА. И нам понравилось с Вами играть. Ребята Зайке и Волку пора домой. Скажем им большое спасибо и до свидания!
Заключительная часть.
1) Звучит песенка «Погуляем»(муз. И. Арсеева,сл. И. Черницкой). Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями в течении 1,49 минуты.
2) Рефлексия. Дети стоят в середине группы на коврике.
Воспитатель: Ребята, скажите а где мы сегодня с вами были? Что делали? Что больше всего понравилось? Было ли вам трудно?
Давайте похлопаем друг другу в ладоши! Вы молодцы и за это вам зайчик дарит подарки. (Воспитатель показывает яблоки в корзинке).
Используемая литература.
Степаненкова Э. Ю. ФГОС «Сборник подвижных игр»(2-7 лет).-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-144 с.