Семёнова Наталья Ивановна
Конспект занятия по физической культуре для среднего возраста «По весенним тропкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять ходьбу по повышенной опоре, перешагивая через предметы;
-закреплять ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками;
- закреплять представление о весенних явлениях природы.
Оздоровительные задачи:
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для среднего возраста „По весенним тропкам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать интерес к двигательной деятельности;
- воспитать у детей доброжелательные отношения со сверстниками, смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Предварительная работа: беседа о весенних явлениях природы, занятия физической культурой.
Мотивация: Отправимся в лес на встречу весне.
Атрибуты для зала: ручьи, деревце с листочками, солнышко, первоцветы, птички, стенд с иллюстрациями пернатых птиц.
Атрибуты: плоскостная картинка Весна, снежная тучка со снежинками, шар светящий
Атрибуты Ору: мячи по количеству детей, мягкие модули треугольники – 3шт.
Атрибуты для ОВД: скамейки – 3 шт., коврики резиновые – 3 шт., кубики- 9 шт., канат, обручи 6шт.
Методическое обеспечение: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией; Н. Е. Веракасы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
Часть занятия
№
Содержание Дозировка
темп,
дыхание Используемые приемы,
организационно-методические указания
(прямая речь)
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе
3. Обычная ходьба
4. Ходьба на носках.
5. Бег змейкой «между предметами»
6. Ходьба обычная.
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ с мячом.
1. «Тянемся к солнцу»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На 1 –поднять мяч вверх; на 2 – и. п. ; на 3 – поднять мяч вверх; на 4 – и. п.
2. «Повороты»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. На 1 – повернуться вправо, на 2 – и. п., на 3 – повернуться влево, на 4 –и. п.
3. «Приседания»
И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки с мячом у груди. На 1 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 2 – и. п., на 3 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 4 – и. п.
4. «Наклон вниз»
И. П. н. на ш плеч мяч вверху, 1- наклон вниз дотронуться мячом о пол, 2 – и. п.
5. «Прыжки на месте»
И. П. стоя, ноги вместе мяч на груди. Прыжки на двух ногах, на левой и на правой.
В колоннах сомкнулись
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягивая руками.
3. Ходьба поканату.
п/и Туча и солнце.
п/и Перелетные и зимующие птицы
Дыхательное упражнение.
хоровод «Солнышко»
Построение в одну колонну, ходьба в обход по залу.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 10рх 2раза средний темп, дыхание произвольное в чередовании с ходьбой.
Относятся мячи в корзину
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 2 раза.
Повторить 2 раза.
Здравствуйте ребята! А все ли знают какое сейчас у нас время года? Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?
Рыхлый снег на солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит, к нам пришла. (Весна)
Правильно весна! Кто из вас знает, что происходит весной в природе? (Начинает пригревать солнышко и капает капель, снег тает, прилетают перелетные птицы, появляются первоцветы). Только беда, Зима тучи нагнала, первоцветы замела, птиц завьюжила она, а почки льдом укутала. Как мы сможем весну вернуть? (надо чтобы солнышко светило). Ребята, вы поможете мне солнышко в лес отнести тучи снежные разогнать зиму прогнать! (Да) И чем больше снега будет таять тем ярче солнышко будет светить!
Исполняется песня «Весна - красна» (музыка Т. Морозова)
Тогда вперед по весенним тропинкам за Весною пойдем, солнышко понесема! Равняйсь! Смирно, направо. В обход по залу шагом марш!
С нами Весна шагает быстрыми шагами, сугробы тают под ее ногами. Солнышко несем, тучи уберем!
Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо, колено тянем вверх. Шагаем, высоко поднимая колени, перешагиваем лужи, чтобы наши ноги не промокли.
Потекли по лесу ручейки, черные проталины на полях видны, видно очень теплые ноги у Весны!
Голову держим ровно, не опускаем, колени высоко поднимаем.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Любят тебя детки, маленькие непоседки.
Идем на носочках, потянулись вверх к теплому солнышку, тянем руки вверх, спину держим ровно.
Бежим змейкой мы по лесу, между кочек и пеньков.
Держим расстояние между друг другом, руки на поясе.
Вот и закончилось препятствие, идем по ровной тропинке.
Идем руки держим свободно, спина прямая, дышим носом.
Вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко. Весна приготовила для вас солнышко – мяч.
в три колонны становись, разминку с мячом начни.
Вышло солнышко из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою: - Вот ты, солнышко, какое! Тёплый, маленький кружок. Ну, куда же ты, дружок?
Сейчас мы будем показывать наши мячи солнышку. На 1 – поднимаем мяч вверх, показываем солнышку, тянемся вверх, на 2 – опускаем, на 3 – опять показываем солнышку, на 4 – исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Вы молодцы, хорошо выполнили.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
Теперь будем показывать мяч нашему соседу. На 1 – поворачиваемся вправо, на 2 – встаем прямо, на 3 – поворачиваемся влево, на 4 – исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Оценка.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Приседаем, на 1 – присели, вытянули руки перед собой, на 2 – встали, руки у груди, на 3 – опять присели, вытянули руки, на 4 –исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Оценка.
Зазвенела капель, стали капели падать вниз.
Сейчас мы будем прыгать. Сначала прыгаем 10 раз на двух ногах, затем на месте шагать.
«Солнечные зайчики.»
Посмотрите солнышко луч ярко светит (Загорается лампа мерцающая, тучи мы разгоним ветерком (дети дуют на снежинки) появляются цветы первоцветы.
Лучик солнца будет ярче гореть, если больше снежинок найдем и сдуем. Вперед, нас ждет следующее препятствие.
Сейчас мы будем ходить по гимнастической скамейке, словно по бревну, перешагивая через кубики. Сначала я вам покажу, и мы приступим к выполнению упражнения. Встаем на скамейку, спину держим ровно, руки в стороны, чтобы держать равновесие. Идем, перешагивая через кубики, ноги поднимаем высоко, не спешим. Со скамейки спускаемся аккуратно, не прыгаем. Кто выполнил, возвращается шагом на место в конец колонны и ждем других.
А вот и снежинки, давайте сдуем их, посмотрите солнце ярче светит, почки на деревьях ото льда освободили и листочки на деревьях распустились. (на деревьях появляются листья)
Слышите ручей проснулся тихо журчит, так пойдемте с солнышком, весну принесем и ручей громко зажурчит.
Дальше мы подходим к этой скамейке и ложимся на живот, сначала я вам покажу, затем вы будете выполнять. Когда легли на живот, подтягиваемся руками и ползем, не помогая себе ногами. Когда один из ребят проползет, ложится другой. Не спешим и не толкаемся. Когда выполнили, упражнение возвращаемся на место и ждем других.
Луч солнца указывает нам на полянку, надо преодолеть препятствие, пройти по канату.
Теперь мы с вами будем ходить по канату, держа равновесие. Встаем перед канатом и идем боком, держа равновесие.
Ребята, вы отлично справились со всеми упражнениями. Вот мы на полянке и у нас светит солнышко. Когда я поднимаю солнышко и говорю :
- Солнышко нам светит, веселитесь дети!
Вы бегаете по залу. А когда говорю:
- Туча страшная летит, детям спрятаться велит!
Вы убегаете в обручи.
Правила игры: вы бегаете, не наталкиваясь друг на друга, действуете только по сигналу. Солнце ярче засветило тучку мы прогнали, посмотрите птицы прилетели.
Построение в круг на середине зала. Дети птицы бегут по кругу друг за другом, на сигнал - зимующие птицы, нужно присесть к кормушке поклевать крошки из кормушки,по сигналу по местам, птицы летят по кругу друг за другом, по сигналу перелетные птицы летать по всему залу.
Вот мы в лесу, где свежий и чистый воздух, светит солнышко. Наконец пришла весна. Глубоко вдыхаем носом, поднимаем руки и выдыхаем произнеся громко «О-ох.»
- как вы думаете ребята мы помогли весне прявиться в лесу?
- какое преодолевали препятствие чтобы солнышко ярче светило?
- что произошло с сугробами,какие изминения произошли?
- с деревьями?
- что заметили с птицами?
появление Весны
Расскажу всему я свету, что зимы уж больше нету. Поглядите, вот Весна, по земле идет она! (Появление плоскостной картинки Весна)
- Здравствуйте ребята, из -за зимней тучи вышла я, освободили вы меня из зимнего плена. Хочу с вами в хоровод поиграть.
Задание: построение в круг, взявшись за руки.
Солнышко-солнышко, золотое донышко(2р) (Ходьба по кругу)
Побежал в лесу ручей (2р) (легкий бег по кругу)
Прилетели сто грачей (2р) (остановиться и махать крыльями)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А цветочки подрастают (Дети встают, поднимают руки вверх, потягиваются)
- Молодцы ребята, сегодня мы хорошо погуляли по весенним тропинкам в лесу, подышали свежим воздухом. А теперь возвращаемся в группу, до свидания Весна!