Елена Светлакова
Конспект по физическому воспитанию «Летчики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
Тема «Летчики»
Цель: Обучение детей выполнять упражнения в команде со спортивным инвентарем.
Задачи:
Оздоровительные: 1)способствовать формированию навыка правильной осанки при статических положениях и передвижениях в игре; 2)повышение функциональных возможностей организма.
Публикация «Конспект по физическому воспитанию „Летчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: 3)продолжать закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, ходьба, приседание, прыжки); 4) совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями; 5) учить детей выполнять упражнения с гимнастической палкой.
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Воспитательные: 6) воспитывать умение работать в коллективе.
Инвентарь: 1. Гимнастическая палка по количеству детей.
2. Гимнастическая скамейка
3. Кольцо
4. Спортивный канат
Методы: 1. Показ способа действий
2. Словесные указания
ХОД
Вводная часть
Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. 1) Построение в шеренгу, равнение.
Следить за осанкой
1 мин
Здравствуйте, ребята!
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это летчики пилоты!
Вы хотите пилотами стать?
Ну, тогда не отставать.
К высоте у вас влеченье?
Вылетаем на ученья!
Начинаем подготовку,
выходи на тренировку.
Я диспетчер и направляю ваш полет
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. 2) Команда «Шагом марш!»
Обычная ходьба, выполняя команды:
0.5 круга Но нам, для начала, необходимо дойти до взлетной площадки. Повернулись за направляющим и в обход по залу шагом марш.
Способствовать укреплению мышц стопы и плечевого пояса.
3) Ходьба на носках руки вверх.
1 круг
На улице неожиданно пошел дождь и нам нужны зонтики. Давайте сделаем зонтики из наших рук. Руки за голову, локти в стороны, спинка прямая, идем на носочках.
4) Ходьба на пятках руки за спину. 1 круг После дождика на дорогу очень любят выползать червячки, идем на пяточках, чтобы ни на кого не наступить.
Руки за спинку, идем на пяточках, спинка прямая, смотрим в перед.
Содействовать укреплению мышц рук и плечевого пояса, ног. 5) Ходьба с высоким подниманием колен 0.5 круга Ребята посмотрите, впереди огромные камни и нам надо переступать через них, чтобы пройти дальше.
6) Ходьба на корточках, руки за голову. 0.5 круга Ребята, посмотрите, какие большие птицы над нами летят, нам срочно нужно от них спрятаться. Прикрыли голову руками. идем на корточках. Локоточки в стороны.
Способствовать развитию общей выносливости. Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой. 10) «Бегом – марш!» обычный бег друг за другом. 1,5 мин.
Ребята, взлетная полоса уже совсем близко, побежали.
Восстановление дыхания.
Увеличение подвижности грудной клетки. 11)Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение.
Вдох – руки через стороны вверх,
Выдох – руки через стороны вниз
5 раз
Ну, вот мы и прибежали, давайте восстановим наше дыхание, чтобы продолжить путь.
Вдох носом,
Выдох длиннее вдоха.
Основная часть
Организовать детей к выполнению упражнений с гимнастическими палками. Проходя мимо воспитателя, каждый берёт гимнастическую палку и встает в шеренгу. Следить за дистанцией. 2 мин У каждого самолета обязательно должны быть крылья, сегодня нашими крыльями будут гимнастические палки. По очереди подходите ко мне за гимнастической палкой.
Способствовать Формированию правильной осанки, развитию координации Общие развивающие упражнения с гимнастическими палками 8 мин
Содействовать укреплению мышц шеи, рук, плечевого пояса, стопы и голени, повышению функциональных возможностей плечевых суставов, увеличению подвижности грудной клетки. Наклоны туловища в стороны на каждый шаг 1 круг
Чтобы у нас получились крылья самолета мы гимн. палку положим себе на плечи, теперь мы настоящие самолеты. И полетели.
Мы летим над городом, помашем нашими крыльями. Наклоняем корпус самолета в сторону на каждый шаг.
Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, спины. Палка под локтями, легкий бег 1 круг
Под нами лес. Видите?
Дети-да.
Сделаем круг над лесом
Способствовать укреплению мышц рук и ног.
Ходьба в полуприсяде палка пред грудью
Поднимаемся идем на носочках палка вверх 1круг
Наши самолеты снижаются, возьмем гимнастическую палку перед грудью и идем в полуприсяде
А теперь снова набирают высоту. Поднимаемся на носочках, палку поднимаем вверх
Содействовать укреплению мышц рук, ног и плечевого пояса, боковых мышц туловища
Проходим по канату палка на плечах 1круг
Ребята, посмотрите-это извилистая лента реки летим прямо над ней. Расправили наши крылья, положили палку на плечи и по очереди за направляющим пролетаем над рекой.
Способствовать укреплению мышц рук, спины. Развитие вестибулярного аппарата. Ходьба с поворотом 1 круг
Самолеты могут летать с поворотами во круг себя. По моей команде «поворот» вы поворачиваетесь во круг себя и продолжаете полет.
Ребята нашим самолетам необходимо приземлиться на заправку
Разлетаемся в 2 шеренги за направляющими, приземляемся и останавливаемся.
Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, спины.
«Штурвал»
И. П. палка в вытянутых вперед руках
Вращение палки вправо и влево 4 раза
Ребята, а вы знаете как называется руль у самолета?
Дети-штурвал.
Давайте мы с вами будем управлять самолетом при помощи штурвала. Возьмите палку перед собой на вытянутых руках и по моей команде делаем повороты вправо и влево.
Содействовать развитию гибкости.
«Воздушные ямы»
И. П. палку вверх подняться на носки, присесть палку вперед 4 раза
На пути самолета в небе встречаются воздушные ямы, вот и на нашем пути они тоже есть. Поднимите палку вверх, поднимитесь на носки, присели палку вперед перед собой на вытянутых руках.
Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, спины.
«Маневренность»
Палка на плечах, круговые движения корпусом. В одну сторону и в другую по очереди 4 раза
Самолеты могут выполнять различные маневры, хотите, и вы их выполнит?
Дети-ДА.
Сделаем себе опять крылья, и выполняем круговые движения нашим корпусом. А теперь в другую сторону.
Содействовать укреплению мышц живота, ног, рук, спины и плечевого пояса.
Круг на земле
И. П. лежа на спине, палка в согнутых руках перед собой, переступая ступнями описать круг вернуться в исходную позицию 2 раза Перед взлетом самолеты выполняют повороты на земле, давайте, и мы с вами покружимся.
Ложимся на спинку, палка перед собой в согнутых руках, переступаем ступнями поворачиваемся по кругу.
Способствовать укреплению мышц живота, ног, рук, спины и плечевого пояса.
Взлет
И. П. лежа на животе, палка в вытянутых руках, поднимаем руки вверх прогибая спину в грудном отделе 4 раза Наши самолеты готовы к взлету.
Ложимся на живот, палка в вытянутых руках перед собой, поднимаем руки вверх прогибая спинку.
Способствовать развитию силовых качеств. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. Умению отталкиваться и приземляться на обе стопы Турбулентность
И. п.
Прыжки на двух ногах вправо и влево через палку. 30 сек Входим в зону турбулентности, а это значит наш самолет начинает трясти. Палка лежит на полу, а мы с вами выполняем прыжки в сторону туда и обратно.
Молодцы ребята. У вас отлично получается.
Наш учебный полет окончен. Вы все большие молодцы, настоящие пилоты. Теперь вам, как настоящим пилотам необходимо освоить прыжки с парашютом, готовятся к ним на земле. Хотите?
Дети-да.
Основные виды движений
Способствовать развитию гибкости, координации движения
Стоя, обхватить руками одно колено, постоять так несколько секунд, затем поменять ноги.
6 раз
Для начала нам надо размять наши ножки пред прыжком на парашюте.
Стоя, обхватываем руками одно колено, стоим так держим равновесие, поменять ноги.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве. Соскок с гимнастической скамейки, руки на пояс, с приземлением на чуть согнутые ноги.
3 мин Опытный летчик приземляется, если все в порядке, но бывают ситуации, когда надо прыгать с парашютом, причем в строго заданную точку, что вы сейчас и будете делать. Вот наша заданная точка и прыгнуть в нее надо со скамейки двумя ногами и приземлиться на полусогнутые ножки.
Наши летные учения продолжаются, механики освобождают взлетную полосу. Соберите гимнастические палки. Расставляют сигнальные огни.
Подвижная игра 5 мин.
Способствовать развитию ловкости, скоростных спортивных качеств.
Познакомить с правилами.
Следить за соблюдением правил.
Эскадрилья строится в 2 летных звена. Сейчас мы посмотрим, какие у нас ловкие пилоты и как вы умеете действовать в команде.
Штурманы прокладывают маршрут, поэтому становятся первыми. Сначала они одни облетают местность (Оббегают кеглю и возвращаются обратно, возвращаясь берет одного пилота и оббегают кеглю с ним, затем так другие присоединяются к ним, по одному, положив руки на плечи.
Молодцы, Первыми завершили свой полет эскадрилья № х похлопаем им, но и эскадрилье второй мы тоже похлопаем ведь они тоже очень старались.
Заключительная часть 2 мин.
Восстановление дыхания.
Релаксация.
Рефлексия Наше летное приключение подошло к концу. Отдохнем?
Дети –да.
Все садимся на пол, скрестив ноги. Прислушаемся к работе нашего мотора (к сердцу, его удары становятся ровными.
Восстановим дыхание.
Вам понравился наш полет? А кем вы сегодня были? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Что было самым сложным.
Ну, вот пришло время нам возвращаться в детский сад. Благодарю за службу. Ура доблестным героям. В колонну по одному становись. В группу шагом марш.