Яр Екатерина Григорьевна
Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать необходимые условия для повышения финансовой грамотности у детей.
Задачи.
-Познакомить детей с историей о возникновении денег.
-Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.
-Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материал: ИКТ- презентация, коробочка с копилкой монетами, ракушки, монеты, бумага, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Минимаркет».
Публикация «Конспект занятие по финансовой грамотности для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Не могу найти ключи свою сумочку.
(Нашли сумку возле коробочки.
Коробочка на ней надпись).
Откроешь-если отгадаешь.
В неё кладём на чёрный день монетку.
А как понадобится потратить деньги,
То её вскрываем и все монетки пересчитываем.
Это сберегательная вещица…называется (копилка).
Воспитатель: Для чего нужна копилка? У вас есть дома копилка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
И, правда, денежки.
Воспитатель: Вы видели деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. расплачиваться за услуги, кафе, кинотеатры.
Воспитатель: Знаете, как и откуда появились деньги и для чего они нужны?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мне тоже интересно. больше узнать о деньгах, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги. Закрыли глаза, отвернулись, 2 раз хлопнули, 3 раза топнули.
1 слайд.
Воспитатель. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на птицу, кто мясо на топоры, посуду меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
5 слайд
Воспитатель: Обменивать товары действительно было очень сложно.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, быть лёгкими, не терять своей ценности. Одними из первых денег был ракушки. В ракушках просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы. Они были лёгкими и не портились. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.
Ракушку использовали как средство обмена.
Рассматривание ракушек.
7 слайд.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.
Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из металла.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. .
Рассматривание монет.
Рассказ воспитателя. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди обратили внимание на бумагу. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги.
9 слайд
Современный мир
Воспитатель: А, как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, купюры.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Удобно ли пользоваться картой?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Кто знает, что такое цена?
Цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя.
Ответы детей. Цену товара можно узнать, посмотрев на товар, который вам необходим – смотрим на ценник и уже знаем какая стоимость у товара.
Воспитатель: Где мы можем приобрести необходимый нам товар?
Какие бывают магазины?
Ответы детей. Магазин обуви, овощной, продуктовый и т. д.
Воспитатель: Игра «Вопрос- ответ» за каждый правильный ответ получаете монеты. После вам необходимо найти в группе товар для открытия вашего магазина. Но, а чтоб товар приобрести его, вам нужны?
Покупатель — продавец
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Место, где продают товар по строго установленным ценам? (Магазин.)
Любой предмет, который можно купить или продать? (Товар)
Пластиковая помощница в кошельке –карта
Монета-железная или металлическая.
Как называются бумажные деньги- купюра.
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Где можно оформить и приобрести карту? (банк)
Откуда берутся деньги у родителей?
Открытый конец сюжетно-ролевая игра «Минимаркет».
Ответы детей.