Алла Еремеева
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : учить уважать друг друга, взрослым людям; воспитывать у детей понимание, что вежливые слова учат людей быть воспитанными, вежливыми, умными; сформировать у детей представление о том, что вежливость очень важное качеством умного и воспитанного человека; учить детей формулировать выражение вежливого вопроса, ответа,благодарности.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, мальчики выучили для нас очень поучительное произведение «Волшебные слова».Они хотят вам его рассказать. (Дети рассказывают стихотворение)
- Ребята, нравится вам данное произведение? Когда вы пришли утром в садик какие слова вы сказали? (вежливые).
- А проснувшись утром, какие слова вы говорите (С добрым утром), а когда вы уходите из садика, что вы говорите? (До свидания). Совершенно верно.
(Раздается стук в дверь, заходит Чипполино).
Чипполино:Привет, малыши! (Смотрит кругом). Детки, как у вас много игрушек, разных конструкторов, кукол, зверят! А еще есть гуашь, краски, карандаши, кисточки и альбомы! Ух ты! Скажите, вам разрешают с этим играть?
Дети: Конечно.
Чипполино: Как же вам повезло, ребятки!Это так здорово когда всего много и можно рисовать, играть, лепить, строить и мастерить. В моей стране живут принцессы Вишенки и они мне ничего не дают.
Воспитатель: Чипполино, а ты не задумывался почему они не хотят тебе ничего давать?
Чипполино:Наверное они думают что я все сломаю, но я очень аккуратный!
Воспитатель: Чипполино! Мне кажетс, что тут дело совсем в другом! Расскажи, как ты просишь игрушки у Вишинок?
Чипполино: Обычно! Говорю им: «Дайте кА побыстрее, я очень хочу поиграть».
Воспитатель: Ребятав, а как вы думаете верно ли Чипполино просит игрушки?
Дети: Нет, не верно.
Чипполино: Это как это не верно? Очень даже верно. Так и надо просить, а если не дают, то можно и поплакать.
Воспитатель: Чипполино, это же не правильно. Ребята, вы видите как трудно объяснить Чипполино что он не прав. Давайте ему расскажем стихотворение, о том как надо что то просить, а он запомнит и будет употреблять волшебные слова в жизни (Воспитатель рассказывает стихотворение Осеевой «Волшебные слова»)
Чипполино: Ничего себе! Разве так бывает?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком же слове говорится в рассказе?
Дети: Это слово «Пожалуйста».
Воспитатель: Скажите, каким образом мальчика учили говорить это волшебное слово?
Дети: Глядя прямо в глаза и потихоньку.
Чипполино: И это так просто! Ребята, а как вы думаете, если я скажу волшебное слово Вишенки дадут мне игрушки?
Воспитатель: Конечно дадут.
Буратино: Дети, спасибо вам огромное, вы мне очень помогли, теперь я всегда буду говорить вежливые слова. А теперь мне пора к себе в сказку, до свидание, ребята!
Дети: До свидания, Чипполино!