Марина Скрябина
Конспект по ФЦКМ «Экскурсия по детскому саду к аквариуму»
Цель экскурсии.
Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие зрительного внимания, памяти,воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. развитие наблюдательности, мышления
Задачи экскурсии :
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Экскурсия по детскому саду к аквариуму“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;
стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;
расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Ход:
Воспитатель: Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что за сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к аквариуму в нашем саду.
Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Было предложено детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят.
Воспитатель: Посмотрите на рыбок внимательно. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Где живут рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня?
Дети: К аквариуму. С рыбками.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, небольшие, большие, красные.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы. А теперь отгадайте загадку: Кто в том домике живет, Тот всегда его берет. На прогулку и в поход, В магазин и на курорт. Без забот и без хлопот, На себе тот дом несет. Нет забора! Нет калитки! Носит домик тот…
Дети: (улитка).
Воспитатель: Чем питается улитка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Предлагаю вам их покормить. Улитка влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Предлагаю нам пойти и помыть наших улиток.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы сегодня с вами познали малую долю подводного
мира, по завершению нашего с знакомства с обитателями подводного мира предлагаю вам нарисовать ваш подводный мир. Будем рисовать гуашью и акварелью.
Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу «Подводный мир»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью и гуашью. Рисовать акварелью и гуашью - эти краски совершенно разные, и этот рисунок даст нам ощутить эту разницу!
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).