Ирина Дегтянцева
Конспект занятия по сказке «Зимовье зверей» по духовно-нравственному воспитанию детей по «Прогулки по дням творения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
К детям в гости приходит Козлик. Он рассказывал, что шёл он в гости к нам лесом и увидел домик. В этом домике живут его друзья. Козлик предлагает угадать кто они?
1. 1 Загадки:
Встал он прямо у дорожки, не идут со страху ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (Бычок)
По горам, по долам. Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Спереди - пятачок, сзади-крючок, посредине-спинка, на спинке-щетинка. (Свинья)
Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается. (Котик)
Не артист, а голосист; не ездок, а шпоры у ног. (Петух)
Публикация «Конспект занятия по сказке „Зимовье зверей“ по духовно-нравственному воспитанию детей по „Прогулки по дням творения“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Козлик рассказывает ребятам, что они вместе построили зимовье. Предлагает вспомнить из какой сказки его друзья?
Отрывок из сказки :
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы, как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Дети: «Зимовье зверей». Русская народная сказка.
Вопросы: Какие качества души показаны в сказке.
Дети: Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса).
Чему учит сказка Зимовье зверей?
Дети: Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде, если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится.
Какие пословицы, поговорки и выражения подходят к сказке :
«Когда мы едины, мы непобедимы».
«Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь».
«Дружному стаду волк не страшен».
Игра – обсуждение «Как лучше общаться с друзьями»
Воспитатель называет. Дети хлопают в ладони, выбирая ответ.
Чаще улыбаться или сердиться.
Говорить только о себе или слушать друга.
Называть друга по имени или называть по фамилии.
Говорить о том, что интересно другу или говорить о том, что интересно тебе.
Признавать свои ошибки или скрывать свои ошибки
Указывая на ошибки других.
Вести себя так, как хочется тебе или вести себя со своим другом так,
Как ты бы хотел, чтобы он вел себя с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Бараны»
Так бодались два барана – Оба кулака «бодаются».
На мосточке, утром рано – хлопки на ударные слоги.
Уступить не захотели – снова «бодаются»
Вместе в речку полетели – ладони «уронить» на колени.
Основная часть
2.1 - Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (ответы детей).
- Аппликация называется «Барашки».
- Сегодня мы с вами сделаем добрых, веселых, умных барашек, от которых будет излучаться тепло, свет и улыбка!
- Мы сегодня будем выполнять работу из разных материалов (пластилин, цветная бумага, цветные карандаши, бумажные салфетки, вата, ткань).
2.2 Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки (шагают).
Практическая часть.
Детям раздали шаблон барашек. На листе бумаги дети по контуру шаблона обводят барашка. Затем из белых бумажных салфеток дети скатывают шарики. Готовые шарики приклеивают на основу барашка. Потом все ребята наклеивают своих барашек на основу большого листа бумаги и все вместе вырезают и наклеивают травку и барашков.
4. Рефлексия.
- Ребята, какую поделку вы сегодня выполнили на занятии?
- Какой материал вы использовали для выполнения аппликации?
Анализ сказки : «Зимовье зверей»
Русская народная сказка «Зимовье зверей» продолжает раскрывать детям тему дружбы на примере дружбы животных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Домашние животные в поисках лета (все они шли «от зимы лета искать») встречаются в диком лесу. Отсутствие согласия и понимания между ними (ведь в природе эти звери вместе не живут) поначалу не позволяет им объединиться в одном общем деле – строительстве избушки. Но сильные морозы и опасность нападения диких зверей заставляет их объединиться под одной крышей и стать верными друзьями.
Сказка подводит детей к пониманию необходимости иметь верных друзей. А настоящие друзья живут в согласии, умеют уступать, прощать (на примере образа быка). Тогда вместе можно выполнить любое дело, даже выжить в чужом мире, как животные в этой сказке. Сказка утверждает нас в неизменной победе добра над злом
Практическое использование работы.
Коллективную работу мы поместили на выставку. Анализ детских работ
Коллективный просмотр выполненной работы в конце занятия : дети внимательно рассматривали аппликацию, доброжелательно оценивали всю выполненную работу и радовались общей удаче.
Дети испытывали удовлетворение от того, что их работа всем понравилась.
Воспитатель дает положительную оценку за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту, на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.