Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Уважение к старшим»

Светлана Слепнева
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Уважение к старшим»
▼ Скачать +Заказ

Уважение к старшим

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придет журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.

В группу заходит Лунтик, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном). Приложение 1.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик! Мы рады тебя видеть.

Лунтик: Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию „Уважение к старшим“» размещена в разделах

Лунтик вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов) : мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Приложение 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес Лунтик. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Дети: семь.

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь». Приложение 3.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т. д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я». Приложение 4.

Лунтик:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Дети: семья.

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами Лунтик. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Лунтик предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Лунтик, во время ответов, подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Рассказы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Дети: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками,.

Воспитатель: Да, мама, папа, дедушка и бабушка имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям вы знаете.

Дети: Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, я сегодня вам прочитаю отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с Лунтиком).

Лунтик: Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно?

Дети: дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел.

Лунтик: Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать?

Дети: сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом.

Лунтик: Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми?

Дети: нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно.

Лунтик: Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку?

Дети: их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся.

Воспитатель: Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними?

Дети: они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости.

Лунтик: Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним?

Дети: помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету.

Воспитатель: Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими?

Дети: я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке.

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы спрашиваете разрешения?

Дети: Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь к старшим?

Дети: мы говорим Мамочка, я тебя так люблю!

Воспитатель: добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

Дети: можно еще разными делами.

Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

Положить варежки сушиться на батарею;

Налить котёнку чистой водички;

Самому постараться заправить свою кровать;

Убирать игрушки без напоминания;

Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

Воспитатель: да и много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Лунтик: Вы не против подвести итоги нашего интервью?

О чем сегодня было наше интервью?

Что нового узнали?

Отрывок, из какого рассказа вам прочитали?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к Лунтику) : чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Лунтик: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, выпустим свою газету с рисунками на тему «Как я помогаю дома».

Приложение 5.

Использованная литература:

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Москвский психолого-педагогический институт, 2001. - 349с.

2. Болотина, Л. Р., Баранов, С. П. Дошкольная педагогика. / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов. - М. : Луч, 2004. - 206 с.

3. Бурлакова, Н. С., Олешкевич, В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. - Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 352 с.

4. Бушко, М. И. Педагогическая деятельность воспитателя детского сада / М. И. Бушко, - М. : Гардарика, 2006. - 204с.

5. Васильева, А. К. Структура семьи / А. К. Васильева. М: Владос, 2002. 224 с.

6. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А. В. - М. : Просвещение - 2004. - 360с.

7. Воркут, И. И. Пособие воспитателю детского сада. / И. И. Воркут, - М. : Высшая школа, 2000. - 385с.

8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л. С. Выготский, СПб. :Питер, 2004. - 209с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Уважение к старшим»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Уважение к старшим»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слепнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД