Светлана Красникова
Конспект по декоративной аппликации в старшей группе на тему «Красивая тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
9 сентября – Международный день красоты. Соприкосновение с прекрасным необходимо в любом возрасте и в разных формах, ведь наша задача помочь найти ребенку путь к красоте, познакомить с миром эстетики, дать импульс к дальнейшему развитию в себе красивого человека как внешне, так и внутренне. В старшей группе «Солнышко» это событие не осталось без внимания.
Публикация «Конспект по декоративной аппликации в старшей группе на тему „Красивая тарелка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Конспект по декоративной аппликации в старшей группе на тему : «Красивая тарелка»
Цель: Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
Задачи:
Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края, разрезать квадрат на полоски.
Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Развивать творчество детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные квадраты на раздаточных тарелочках, бумажные круги разного цвета, клей-карандаш, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон, иллюстрация «Волшебница».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».
Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации).
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Попробуем украсить блюдо узорами.
Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Волшебник.
Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")
Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
У вас на тарелочках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры. Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, треугольник, полоску).
Ребята, в середине блюда мы располагаем одну фигуру, а по краям постарайтесь расположить разные фигуры. Красиво получится, если фигуры будут чередоваться, например: квадрат и треугольник, круг и полоска.
Сказочная музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись).
Приступаем к работе.
Начнем с украшения середины блюда.
Какой фигурой можно украсить середину блюда?
Подумайте
А ты чем будешь украшать середину блюда?
Кто мне напомнит, как вырезать из квадрата круг.
Нужно срезать уголки у квадратика, постепенно округляя его края.
Давайте вспомним, как вырезать из квадрата треугольник?
Нужно взять квадрат за уголок и разрезать от уголка до противоположного уголка.
Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился красивый узор.
Кто составил узор, может начать его приклеивать.
Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Какие красивые получились у вас блюда! Может быть, волшебница Иванесса увидит ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.