Светлана Ситкина
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по декоративно – прикладному искусству «Витраж»
выполнила: старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна
МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района Ивановской области
2 слайд - Актуальность прикладной деятельности: Прикладное искусство осуществляется в предметах быта, созданных по закону красоты. Это вещи не только полезные, но и прекрасные, имеющие свой стиль и художественный образ, который выражает их назначение, несет обобщенную информацию о типе жизни и миросозерцании народа и эпохи. Эстетическое воздействие прикладного искусства повседневно, ежечасно, ежеминутно. Вещи, окружающие и обслуживающие нас, создающие нам быт и уют, могут подниматься до вершин искусства.
Публикация «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству „Витраж“» размещена в разделах
Прикладное творчество национально по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближенно к его деятельности и быту, является в основе своей декоративным.
3 слайд - Декоративное искусство : Особая форма познания и осмысления действительности.
Она эмоционально воздействует на человека, развивает его интеллект, формирует его чувства, учит видеть и познавать мир.
Декоративность – форма выражения красоты синтезированного мира через отношение части и целого; это связь с окружающей пространственной средой, условное ее отображение, наполненное метаморфическим смыслом, которое проявляется в разных видах.
Один из видов – декоративный витраж.
4 слайд - Витраж - картины или орнаментальные композиции, выполненные из стекла или другого материала, пропускающего свет.
5 слайд - Изготовление декоративных витражей :
1 способ – мозаика из цветных стекол, составные части которой соединяются свинцом и расположены им так, что образуют картины или сочетание геометрических фигур.
2 способ – нанесение эмалевыми красками рисунка на прозрачное стекло с их обжигом, после чего стекло и краски составляют одно целое. Однако этот способ менее эффективен.
3 способ – декоративность прозрачного стекла достигается расположением свинцовых полос, соединяющих отрезки.
6 слайд - Материал для витража : детские витражные сказки, фоторамки для витража, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца, контуры для витража, детские раскраски.
7 слайд - Технология выполнения витражного рисунка : раскраску вложить в фоторамку, обвести контуром картинку (раскраску) так, чтоб контур не прерывался,
8 слайд – дать контуру высохнуть. Затем витражными красками раскрасить изображение в соответствии с образцом или по собственному усмотрению, стараться, чтоб краски не растекались. Лучше дать каждому цвету краски просыхать отдельно.
9 - 11 слайды - Работы выполненные детьми и их родителями. В МКДОУ работает кружок – детское творческое объединение «Чудо – творцы», в ходе деятельности которого над созданием художественных шедевров работают не только дети, но и их родители. Объединение существует как одна из форм работы с родителями. Ну, и ребятам более интереснее «творить» вместе с родителями.
12 слайд – Воспитанники объединения «Чудо – творцы» принимают участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального и федерального) и являются не только призерами, но и победителями конкурсов «Рождественский подарок», «Светлый праздник» и др.
13 слайд – победителями конкурсов и гордостью нашего творческого объединения являются Замкин Дмитрий, Клюкин Владислав, Гусарова Анна.
14 слайд – деятельность «Чудо – творцев» не ограничивается только выполнением творческих работ. В нашем кружке проводятся конкурсы и викторины внутри объединения, разнообразим свою деятельность проведением праздников, развлечений, посещением выставок и их организацией внутри детского сада.
Результатом нашей деятельности является – творческий продукт, выполненный своими руками, который может послужить не только выставочным экземпляром, а также украшением своего жилища, группы детского сада, подарком для друзей и родных, а значит, предметом, вызывающим положительные эмоциональные ощущения.