Получи документы

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж»

Светлана Ситкина
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс по декоративно – прикладному искусству «Витраж»

выполнила: старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна

МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района Ивановской области

2 слайд - Актуальность прикладной деятельности: Прикладное искусство осуществляется в предметах быта, созданных по закону красоты. Это вещи не только полезные, но и прекрасные, имеющие свой стиль и художественный образ, который выражает их назначение, несет обобщенную информацию о типе жизни и миросозерцании народа и эпохи. Эстетическое воздействие прикладного искусства повседневно, ежечасно, ежеминутно. Вещи, окружающие и обслуживающие нас, создающие нам быт и уют, могут подниматься до вершин искусства.

Публикация «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству „Витраж“» размещена в разделах

Прикладное творчество национально по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближенно к его деятельности и быту, является в основе своей декоративным.

3 слайд - Декоративное искусство : Особая форма познания и осмысления действительности.

Она эмоционально воздействует на человека, развивает его интеллект, формирует его чувства, учит видеть и познавать мир.

Декоративность – форма выражения красоты синтезированного мира через отношение части и целого; это связь с окружающей пространственной средой, условное ее отображение, наполненное метаморфическим смыслом, которое проявляется в разных видах.

Один из видов – декоративный витраж.

4 слайд - Витраж - картины или орнаментальные композиции, выполненные из стекла или другого материала, пропускающего свет.

5 слайд - Изготовление декоративных витражей :

1 способ – мозаика из цветных стекол, составные части которой соединяются свинцом и расположены им так, что образуют картины или сочетание геометрических фигур.

2 способ – нанесение эмалевыми красками рисунка на прозрачное стекло с их обжигом, после чего стекло и краски составляют одно целое. Однако этот способ менее эффективен.

3 способ – декоративность прозрачного стекла достигается расположением свинцовых полос, соединяющих отрезки.

6 слайд - Материал для витража : детские витражные сказки, фоторамки для витража, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца, контуры для витража, детские раскраски.

7 слайд - Технология выполнения витражного рисунка : раскраску вложить в фоторамку, обвести контуром картинку (раскраску) так, чтоб контур не прерывался,

8 слайд – дать контуру высохнуть. Затем витражными красками раскрасить изображение в соответствии с образцом или по собственному усмотрению, стараться, чтоб краски не растекались. Лучше дать каждому цвету краски просыхать отдельно.

9 - 11 слайды - Работы выполненные детьми и их родителями. В МКДОУ работает кружок – детское творческое объединение «Чудо – творцы», в ходе деятельности которого над созданием художественных шедевров работают не только дети, но и их родители. Объединение существует как одна из форм работы с родителями. Ну, и ребятам более интереснее «творить» вместе с родителями.

12 слайд – Воспитанники объединения «Чудо – творцы» принимают участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального и федерального) и являются не только призерами, но и победителями конкурсов «Рождественский подарок», «Светлый праздник» и др.

13 слайд – победителями конкурсов и гордостью нашего творческого объединения являются Замкин Дмитрий, Клюкин Владислав, Гусарова Анна.

14 слайд – деятельность «Чудо – творцев» не ограничивается только выполнением творческих работ. В нашем кружке проводятся конкурсы и викторины внутри объединения, разнообразим свою деятельность проведением праздников, развлечений, посещением выставок и их организацией внутри детского сада.

Результатом нашей деятельности является – творческий продукт, выполненный своими руками, который может послужить не только выставочным экземпляром, а также украшением своего жилища, группы детского сада, подарком для друзей и родных, а значит, предметом, вызывающим положительные эмоциональные ощущения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День семьи в старшей группе. Семейная викторина по народному декоративно-прикладному искусству ДЕНЬ СЕМЬИ «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). - Совершенствование умения при.

Мастер-класс по декоративному-прикладному искусству «Пасхальный сувенир»Мастер-класс по декоративному-прикладному искусству «Пасхальный сувенир» Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству Тема: Торцевание "Пасхальный сувенир" Педагог дополнительного образования: Турлюн Анастасия.

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству» Цель: Формирование.

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись» План конспект открытого занятия. «Мезенская роспись». ФИО педагога: Васильчук Татьяна Владимировна Тема занятия: «Народное творчество –.

Автор публикации:
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситкина (УИ 684951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД