Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» во второй младшей группе

Юлия Смирнова
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Смирнова Ю. Ю.

Воспитатель детского сада №37 «Теремок»

Красноярский край, г. Железногорск2022 г.

Конспект по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого с последующей беседой. 2 младшая группа.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Волк и козлята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-обучающая: учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

-развивающая: развивать словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся, отворитеся», «копытечко».

-воспитательная – воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Ребята, успокоились. Покажите мне Ваши ушки - ушки слушают, покажите Ваши глазки – глазки смотрят. Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, Вы любите слушать сказки? А Вам часто их читают?

Давайте сейчас вместе с Вами проверим, как хорошо Вы знаете сказки. Слушаем внимательно!

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

По дорожке покатился и домой не воротился (Колобок).

На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса (Теремок).

Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила (Маша и медведь).

Молодцы, ребята! Знаете, сказки хорошо! А сейчас мы с Вами побываем в гостях у сказки. А какая это будет сказка, Вам предстоит угадать. Посмотрите внимательно на картинку. Кто догадался, какая это сказка? (показываю картинку к сказке).

Правильно, это сказка «Волк и козлята». Вы знаете, такую сказку?

Давайте мы послушаем и вспомним ее.

2. Основной этап

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоё т: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,

отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: – Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают : – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: – Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: – Ох, вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: – Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку : – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Ребята, понравилась Вам сказка?

Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем! Встанем врассыпную.

Динамическая пауза: «Козочка в лесу».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)

Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)

Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)

И снова начинаем!

Хорошо! Молодцы! А теперь, ребята, сядем на свои места и поговорим о сказке. Какую сказку Вы сегодня прослушали?

Где жила коза с козлятами?

Куда уходила коза?

Ребята, какая была коза в сказке?

Как козлята узнавали, когда приходила коза?

Каким голосом она пела песенку козлятам?

Какую песенку пела коза?

В песне встречаются такие слова «отопритеся, отворитеся». Что они означают?

А что означает слово «копытечко»?

Кто подслушал, как поет коза?

А какой был волк в сказке?

Каким голосом волк пел песенку?

Какую песенку он пел?

А что волк решил сделать, чтобы его голос стал похожим на голос козы?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

А как вы думаете, козлята испугались волка?

Что случилось после того, как козлята открыли дверь волку?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как узнала коза о своём горе, так села она на лавку, начала горько плакать. Покажите, как коза горевала. А что предложила коза волку?

А что же в итоге случилось с волком?

Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как они радовались.

3. Заключительный этап

Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Волк и козлята». Вы молодцы! Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались. Хорошо слушали сказку, поняли содержание сказки, с интересом рассматривали картинки с изображениями героев сказки, правильно отвечали на мои вопросы и слушали пояснения. В следующий раз мы обязательно вернемся в страну сказок! Договорились?

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 05:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД