Юлия Смирнова
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Ю. Ю.
Воспитатель детского сада №37 «Теремок»
Красноярский край, г. Железногорск2022 г.
Конспект по чтению русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого с последующей беседой. 2 младшая группа.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Волк и козлята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
-обучающая: учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;
-развивающая: развивать словарный запас у детей: понимать значение слов «отопритеся, отворитеся», «копытечко».
-воспитательная – воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Ход совместной деятельности
1. Вводно-мотивационный этап
Ребята, успокоились. Покажите мне Ваши ушки - ушки слушают, покажите Ваши глазки – глазки смотрят. Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, Вы любите слушать сказки? А Вам часто их читают?
Давайте сейчас вместе с Вами проверим, как хорошо Вы знаете сказки. Слушаем внимательно!
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
По дорожке покатился и домой не воротился (Колобок).
На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса (Теремок).
Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила (Маша и медведь).
Молодцы, ребята! Знаете, сказки хорошо! А сейчас мы с Вами побываем в гостях у сказки. А какая это будет сказка, Вам предстоит угадать. Посмотрите внимательно на картинку. Кто догадался, какая это сказка? (показываю картинку к сказке).
Правильно, это сказка «Волк и козлята». Вы знаете, такую сказку?
Давайте мы послушаем и вспомним ее.
2. Основной этап
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоё т: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,
отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: – Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают : – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: – Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: – Ох, вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: – Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку : – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Ребята, понравилась Вам сказка?
Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем! Встанем врассыпную.
Динамическая пауза: «Козочка в лесу».
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)
Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)
И снова начинаем!
Хорошо! Молодцы! А теперь, ребята, сядем на свои места и поговорим о сказке. Какую сказку Вы сегодня прослушали?
Где жила коза с козлятами?
Куда уходила коза?
Ребята, какая была коза в сказке?
Как козлята узнавали, когда приходила коза?
Каким голосом она пела песенку козлятам?
Какую песенку пела коза?
В песне встречаются такие слова «отопритеся, отворитеся». Что они означают?
А что означает слово «копытечко»?
Кто подслушал, как поет коза?
А какой был волк в сказке?
Каким голосом волк пел песенку?
Какую песенку он пел?
А что волк решил сделать, чтобы его голос стал похожим на голос козы?
Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
Что сделали козлятки, когда услышали песенку?
А как вы думаете, козлята испугались волка?
Что случилось после того, как козлята открыли дверь волку?
Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
Как узнала коза о своём горе, так села она на лавку, начала горько плакать. Покажите, как коза горевала. А что предложила коза волку?
А что же в итоге случилось с волком?
Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как они радовались.
3. Заключительный этап
Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Волк и козлята». Вы молодцы! Мне очень понравилось, как Вы сегодня занимались. Хорошо слушали сказку, поняли содержание сказки, с интересом рассматривали картинки с изображениями героев сказки, правильно отвечали на мои вопросы и слушали пояснения. В следующий раз мы обязательно вернемся в страну сказок! Договорились?