юлия кожемяченко
Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Чтению художественной литературы во второй младшей группе
Тема: стихотворение В. Мировича «Листопад».
Цель. Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича «Листопад».
Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие «листопад».
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует (ветер, прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей, воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой, активности, инициативности, любознательности.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений об осени.
Оборудование: картина «осенний сад», вырубная картинка «Золотая Осень,
Ход НОД: Орг. Момент (утреннее приветствие)
Утренний круг.
Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»
- Доброе утро, Ребята. Скажите, какое время года у нас сейчас царствует? (осень)
- Вчера мы с вами ходили гулять в наш Осенний парк. Гуляя у вас под ногами шуршали листья : шур-шур-шур? Давайте подойдем к нашему окну и посмотрим на деревья. Что с ними случилось? (некоторые деревья сбросили свой наряд, на других деревьях листья поменяли свой цвет)
- Молодцы! Проходите на свои места, присаживайтесь. Посмотрите на картину, что вы видите? (девочка и мальчик гуляют по осеннему саду, собирают листья).
- Глядя на листья, скажите: «Листья. какие? Листочки что делают? (Падают)
- А когда ветер подует, то. листья летят. Когда листья падают — это листопад.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Хорошо, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю стихотворение :
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
-Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат листья под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад?
- Я сейчас еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной с опорой на схему. Стихотворение о грустном, и рассказывать его нужно грустно.
Итог: Ребята, что мы делали на занятии? Чему научились?