Наталья Селезнева
Конспект занятия по аппликации «Веточки вербы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веточки вербы» в первой младшей группе
Цель: Учить детей работать в технике по аппликации.
Задачи:
Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки.
Закреплять умение аккуратно наклеивать вазочки и ветки.
Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.
Оборудование: Бумага, клей, кисти, вата, полосочки коричневой бумаги,
вазочка, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание веточки вербы принесенная на занятие в группу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веточки вербы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть в природе такое время, когда всё пробуждается от зимней спячки и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Действительно, весна несёт всем нам радость жизни, радость творчества, деятельности! Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте закроим глаза и представим, что мы сейчас находимся в весеннем лесу. Представьте как поют птицы в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами оказались в весеннем лесу. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Весну).
Весна:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба).
Весна: Молодцы ребята, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше в народе их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель: Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки, серёжки
Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вата для почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы, они коричневого цвета, потом берём почку вербы из ваты, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.
Физкультминутка: «Верба»
Чтобы «вербу» нанизить,
Нужно пальчики размять.
Каждый пальчик, каждый пальчик
Будем сильно разминать.
Вот орешки мы катаем,
С воскресеньем поздравляем!
Вербу вместе делать будем
На любовь и радость людям!
А теперь давайте приступим к работе.
Дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Путешествие наше подошло к концу, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в нашем садике и в нашей группе.
Дети открывают глазки и видят, что и, правда, они в группе в своем детском саду.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!
А Вам, дети, чем вам понравилась работа? (ответы детей).
Каждая работа по-своему красивая. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.