Наталья Хомич
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная
Цель. Развивать творческое мышление.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Ветка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: учить детей работать в смешанной технике аппликации; упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации. Закреплять композиционные умения; развивать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист бумаги, образец, ватные палочки; ветка вербы
Планируемые результаты: дети создают аппликацию «ветка вербы»
Ход занятия
I Вводная часть. стихотворение
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Фет.
Послушайте ещё одно стихотворение.
Сиянье, плеск и щебет во дворе.
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина
II Основная часть.
1. Беседа Воспитатель: Как вы думаете, о чём эти стихи? (о вербе).
Правильно, ребята, посмотрите на веточку вербы, которую нам подарили ребята подготовительной группы. Дети рассматривают, обследуют вербу (трогают, нюхают). И ставят ее в вазу с водой.
Как вы думаете, можно ли по этой веточке узнать, пришла ли весна? (ответы детей). А если бы у нас было много таких веточек вы тоже могли бы поздравить своих родителей с приходом весны. Ребята предлагают склеить веточки из бумаги.
Прежде чем начать занятие мы с вами немножко поиграем.
2. Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
3. Объяснение. Воспитатель: У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах? (Ответы детей).
Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов: Первый этап нашей работы вырезаем и наклеиваем вазу (складываем лист пополам, и вырезаем от сгиба листа); следующий этап работы наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, приступаете к третьему этапу работы: приклеиваем почки (отрезанные концы от ватных палочек) и приклеиваем их к веткам.
4. Продуктивная деятельность Во время работы наблюдение за работой детей, помощь при необходимости.
После того как все дети закончат свою работу, помещают работы на мольберт, рассматривают их. Детям предложить выбрать самые красивые, пушистые, объяснить свой выбор.
III Заключительная часть. Итог
Кому бы вы хотели подарить свои работы? Какое настроение у вас возникло после занятия?