Полина Морозова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи «Букет осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги
Задачи:
Обучающая:
- Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру.
- Упражнять в композиционном расположении предметов.
- Научить складывать вырезанную форму гармошкой
Развивающая
- Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев
- Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи „Букет осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Коррекционная:
- Развивать координацию пальцев рук.
- Развивать умение соотносить слова с движениями
Материалы и оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, стиплер.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)
- А какие признаки осени вы можете назвать?
Дети:
• Птицы улетают в теплые края.
• Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно.
• Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду.
• С деревьев опадает листва.
• Птицы улетают в теплые края.
• Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую.
• Прячутся от холода насекомые.
Воспитатель: - Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети по очереди рассматривают и называют листья.
Лист клёна (какой лист) – кленовый;
• рябины – рябиновый;
• тополя-тополиный;
• берёзы – берёзовый;
• дуба – дубовый;
• липы – липовый,
• осины – осиновый,
• ясеня – ясеневый.
Воспитатель: - А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.
Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал (имитируем ладонями ветер)
Ветер листики считал :
Вот дубовый, (загибаем пальцы начиная с мизинца)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (кладем ладони на стол)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель - Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?
Дети: - Вырезать листики из цветной бумаги.
Воспитатель: - Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву?
Дети: - Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.
Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.
Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.
Воспитатель: - А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показываю и помогаю по необходимости).
Дети складывают.
Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем. (Все свои действия выполняю вместе с детьми)
Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).
Физкультминутка.
«Осенний листопад».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Подведение итогов.
Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.
Воспитатель: - Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!