Анастасия Растрыгина
Конспект НОД аппликации младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
- Закрепить умение определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);
Публикация «Конспект НОД аппликации младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Развивать цветовое восприятие, восприятие формы;
- Развивать мелкую моторику, ручную умелость;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим;
- Воспитывать интерес к физкультуре.
Тип занятия: интегрированное
Форма проведения: комплексное
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, чтение литературы по теме, рассматривание картинок по теме.
Материалы и оборудование.
У детей одна вторая часть альбомного листа, прямоугольник для домика, кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, салфеточка для удаления лишнего клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко.
Показываю детям картинку с изображением птиц.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут птица у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлой птички
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить птицы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: птицы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка пение птиц)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Птицы будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!