Воронцова Наталья
Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять умение складывать и разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы у квадрата, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса). Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Оборудование: картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, ножницы, клей, салфетка,геометрические формы квадраты и прямоугольники и полоски из цветной бумаги на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Троллейбус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, наблюдения за проезжающим транспортом, рассматривание иллюстраций поссажирского транспорта, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».
Ход
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, отгадайте загадку, она пожжет вам узнать, о чем мы будем говорить.
Я мчусь, держусь за провода.
Не заблужусь я, никогда.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Молодцы,верно.
Воспитатель: Ребята, утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сегодня предлагаю Вам стать сотрудниками завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь заводу.
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку и назовите все части троллейбуса?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начать производство наших троллейбусов?
Воспитатель: Верно, дети. Нужно сделать заготовки - вагон, окона, колеса.
Воспитатель: Какой формы колеса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой формы вагон?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Необходимо аккуратно, срезать края прямоугольника, закруглить их
Воспитатель: А как сделать окна?
Дети: нужно сложить пополам полоску, и разрезать по линиям.
Воспитатель :Сначала необходимо вырезать детали для троллейбуса, а затем приклеить на бумагу.
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай -соединение пальцев по очереди с большим).
В морях – корабли, ледоколы, суда -то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе.
Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.
В процессе выполнения работ, оказываю помощь детям, у которых есть затруднения в выполнении.
Воспитатель: (когда все ребята выполнили работы)Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Автобус» под музыку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам принести ваши работы на выставку. Какие красивые, замечательные троллейбусы у вас получились. Довольны ли вы своими работами? Что вам было самое сложное в производстве троллейбусов? Что понравилось вам на занятии?
Воспитатель: Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.
Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!