Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по аппликации «Мой кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разных форм и размеров.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук,
- учить детей правильно держать ножницы,
- учить правильно располагать предметы,
- закреплять знание цветов,
- учить ровно и аккуратно вырезать разные по форме предметы,
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вводная часть.
В. : Показываю презентацию различного вида транспорт.
Спрашиваю, что они видят на экране? (Ответы детей)
Правильно. Давайте разберемся, какой он бывает?
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Есть транспорт, который перемещается по земле. Как он называется? Наземный. А транспорт, который передвигается по воде? Водный. А транспорт, который в небе? Воздушный. А сегодня мы с вами поговорим об одном из этих транспортов. О каком вы сейчас узнаете.
Загадываю загадку.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
Ответ: Капитан
В. : Спрашиваю, кто такой капитан? Что такое штурвал?
Во дный тра нспорт - вид транспортa, перевозящего грузы или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера, так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.
По типу используемых акваторий подразделяется на:
• Речной транспорт
• Морской транспорт.
Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.
Особый вид водного транспорта - буер - передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды.
Физминутка.
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
В. : Предлагаю поиграть в игру “Море волнуется раз”. Рассказываю правила игры. Выбирается водящий.
В. : Предлагаю вам сейчас сделать свой корабль.
Садимся за столы. У каждого ребенка лежат ножницы, цветная бумага, клей карандаш. Образец.
Пошаговый показ с объяснениями.
О чем мы сегодня с вами говорили? Почему корабль относится к водному виду транспорта? Чем вас радует ваш корабль? (ответы детей).
Выставка детских работ.