Филимонова Алеся
Конспект занятия «Первая помощь себе и другим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Первая помощь себе и другим» (старшая группа)
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную
безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти че-ловеку здоровье и жизнь.
Публикация «Конспект занятия „Первая помощь себе и другим“ в старшей группе» размещена в разделах
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Материал: перекись водорода, вата, ватные палочки, бинт, зелёнка или йод, лейкопластырь, носовой платок, бокал, ложка, ложки, кружки (деревянные, металлические, пласт-массовые, шпатель, носовой платок, совочек, коробочка и т. д., игрушки (мишка, зайчик, лисичка, ёжик, щенок, котёнок, кукла.
Ход:
Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Здоровье — это главная ценность в нашей жизни. Все мы хотим быть здоровыми, бодрыми, энергичными и никому из нас не хочется болеть. Что же делать, если случилась беда? Кто нам сможет помочь? (взрослые, врачи)
Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо ока-зать пострадавшему первую помощь. Хорошо, когда дома есть взрослые - они окажут вам первую помощь. А если никого нет. А зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как ока-зать первую помощь при несчастных случаях. Ведь простую первую помощь ребенок может оказать себе сам или своим друзьям.
Ссадина, ранка:
-Посмотрите, ребята, что случилось с мишкой? Почему он грустит (он порезал лапку) Что же нам необходимо сделать?
1. Сказать взрослому. 2. Промыть ранку перекисью водорода. 3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).4. Заклеить лейкопластырем, за-бинтовать чистым бинтом.
А теперь попробуем вместе оказать первую помощь мишке.
Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зелёнкой (йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пласты-рем).
Первая помощь в лесу.
Если ты поранился в лесу, замотай рану чистым носовым платком, или сорви подо-рожник, помни его и приложи к ране.
Ушиб:
-Посмотрите, зайка тоже не весел, с ним тоже приключилась беда. Что с тобой, зай-ка (он упал и сильно ударился ногой) Не плач, мы тебе поможем! Как правильно ока-зать помощь в этом случае?
1. Сказать взрослому. 2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Давайте вместе попробуем помочь зайке.
На столе различные предметы: ложки, кружки (деревянные, металлические, пластмас-совые, шпатель, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его к колену. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно ис-пользовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Кровь из носа:
-А здесь кто грустит? Что с тобой случилось лисичка (у неё идёт кровь из носа).Как же нам помочь лисичке? Как остановить кровотечение?
1. Сказать взрослому. 2. Сесть, опустив подбородок. 3. Приложить холод к носу. 4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
Обморожение:
-Посмотрите, что-то случилось с котёнком (отморозил лапку) Надо помочь ему? Да-вайте окажем первую помощь котёнку.
1. Сказать взрослому. 2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам
холодно? (попрыгать, побегать)
Практическое задание: растереть ухо, нос, щеки круговыми движениями.
Ожёг:
-Посмотрите, ёжик плачет. Что с ним произошло (обжёгся)Это очень опасно играть с огнём, вот и приключилась с тобой эта беда! Мы постараемся оказать тебе первую по-мощь!
1. Сказать взрослому. 2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Соринка в глазу.
-Посмотрите, щенок держится за глаз, что с ним произошло (соринка попала в глаз).
1. Сказать взрослому. 2. Промыть глаз водой. Можно поплакать - слезы помогут про-мыть соринку. Нельзя тереть глаз руками, особенно грязными.
Солнечный удар:
Посмотрите, мальчик лежит. Что с тобой случилось (солнечный удар).Ты наверное без головного убора гулял? Это же очень опасно! Как мы можем спасти мальчика?
Надо положить человека в тень, дать попить воды, положить на голову влажное поло-тенце.
Ребята, вам все понятно? Теперь я уверена, вы сможете оказать себе помощь, если случится неприятность.
Вопросы к детям:
1. Как обработать ссадину.
2. Что надо делать при ожоге?
3. Если попала соринка в глаз, что делать?
4. Какое лечебное лекарственное средство можно найти у дороги?
5. Как обрабатывать порезы?
-Молодцы, вы научились оказывать первую помощь себе и своим друзьям, но нам нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы с нами не случилась бе-да!Берегите, ребята, себя своё здоровье, свою жизнь!