Папки-передвижки

Конспект педсовета «Путешествие в мир прекрасного»

Татьяна Авраменко
Конспект педсовета «Путешествие в мир прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет «Путешествие в мир прекрасного»

Вступительное слово-приветствие.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Наш коллектив на 2019-2020 учебный год поставил перед собой годовую задачу:

Публикация «Конспект педсовета „Путешествие в мир прекрасного“» размещена в разделах

- приобщать детей к миру искусства, общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого, познание природы, литературных произведений и свое собственное творчество. Для решения этой задачи в течение целого блока мы реализовывали разные формы работы – проводились консультации для педагогов, семинар-практикум по изодеятельности, открытые мероприятия, коллективные просмотры, творческие конкурсы для детей и педагогов, контроль эффективности работы по художественно-эстетическому развитию старшим воспитателем и директором, работа по самообразованию и др.

Поэтому сегодня мы подводим итог этого блока - будем говорить, и не только говорить, об искусстве, о художественном творчестве, о прекрасном и эстетическом в окружающем мире, и о нашей роли в приобщении к этому миру воспитанников нашего сада. Поскольку ОО «Художественно-эстетическое развитие» по праву можно считать самой творческой областью, все задания будут творческими.

Для того, чтобы немного активизироваться и настроиться на работу, выполним разминку – по каждому из 4х направлений (художники, композиторы, авторы сказок, народные промыслы) каждый участник по кругу называет фамилию /название без повторений в течение 1 минуты. Задача - успеть как можно больше назвать по каждому направлению.

Теперь попрошу разделиться на две команды (каждый вытягивает эмблему команды) и пройти за соответствующие столы. Представление команд. Можно оценивать фишками-смайликами. (на доске 2 эмблемы крупнее).

1. «Перефразирование» (направление Сказки)

Не секрет, что порой объяснить детям задание или дать инструкцию не просто, чтобы они поняли, чего мы хотим. Сейчас мы поучимся этому непростому делу.

Каждая команда получает три отрывка известных сказок. Нужно перефразировать предложения таким образом, чтобы каждое слово в них передавалось иным словом или словосочетанием. Записать текст и прочитать вслух. Другая команда должна догадаться, из какой сказки использован отрывок, название, автора, возраст детей, с кем изучается.

2. «Творческое задание» (направление народные промыслы)

В этом задании вы получаете описание предмета, который команда совместными усилиями должна вылепить (по 1 минуте на участника, передавая друг другу пластилин по кругу. Участники, не занятые лепкой, параллельно выполняют другое задание – соотносят элементы орнамента с названием промысла.

3. «Блиц опрос» (направление живопись)

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг

4. Назовите виды нетрадиционного рисования.

5. Назовите, какие вы знаете элементы росписи.

6. Назовите основные приемы, используемые на занятиях рисованием.

7. Назовите основные способы украшения вылепленных изделий.

8. Назовите основные виды изобразительного искусства.

9. В какой группе к концу года дети должны знать и называть цвета, изображать простейшие предметы и явления действительности.

10. Посещение культурных объектов с целью познания и созерцания.

11. С каким материалом работают мастера жостово?

12. С каким материалом работают оренбургские мастера?

13. Изображение предметов быта, продуктов, цветов.

14. Изображение ландшафта.

15. Изображение ребенка.

16. Искусство создавать объемные образы.

17. Искусство создавать сооружения.

18. Сокровищница ценностей и произведений искусства.

19. Способ создания оттенка.

20. Изображение в книге.

4. Музыкально-театральный калейдоскоп» (музыкальное направление)

1. Отгадать на слух произведение/ звуки:

-классическая музыка (назвать его и композитора) – 3 отрывка

-танцевальная музыка (назвать жанр танца) - 3 отрывка

-детская песня в минусовке (назвать песню, автора слов, композитора)

-театральные шумы (назвать предмет, издающий звук) – 3 варианта

-музыкальные инструменты (назвать инструмент по звучанию) – 3 варианта

2. Организовать оркестр, сыграть на выбор мелодию, чтоб команда соперников угадала, назвать все инструменты, которые были использованы.

3. Написать виды театральной деятельности, которые мы используем в детском саду. Кто больше.

Покажите мимикой, походкой и звуками, изобразив:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Разгневанного поросенка.

5. «Портрет выпускника»

Командам предлагаются компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника детского сада в результате освоения ОО «Художественно-эстетическое развитие», задача перечислить как можно больше мероприятий, действий, способов для формирования данной компетенции.

- бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, музейным экспонатам, эстетическим объектам, ручной работе мастеров.

- музыкально эрудированный, творчески активный ребенок.

- знание литературных жанров, умение слушать и анализировать разные художественные произведения.

- владение техническими навыками и умениями в художественном творчестве.

Подведение итога игры, подсчет результатов, награждение победителей.

Аналитическая справка тематического контроля «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию».

Формулировка решений педсовета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отрывки сказок для перефразировки

1. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

2. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

3. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

4. Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

5. Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяло на пуху

И платочек наверху.

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

6. Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.

Промыслы

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ

МАТРЕШКА

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО

ОРЕНБУРГСКИЙ ПЛАТОК

ГЖЕЛЬ

ХОХЛОМА

ПАЛЕХ

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

ПОЛХОВ-МАЙДАН ЖОСТОВО

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Командообразующая игра для педсовета «Команда на корабле»Командообразующая игра для педсовета «Команда на корабле» Сценарий проведения командообразующей игры на педагогическом совещании "КОМАНДА НА КОРАБЛЕ" Вниманию коллектива предоставляется видеоролик.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Автор публикации:
Конспект педсовета «Путешествие в мир прекрасного»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 16:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педсовета «Путешествие в мир прекрасного»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авраменко (УИ 1607897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД