Надежда Шахметова
«Кто такой успешный родитель?» Педагогическая «гостиная» для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической «гостиной» для родителей
Тема: «Кто такой успешный родитель?»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста; совершенствовать чувства родительства (доброта, любовь, ответственность).
Задачи: развивать понимания личностных особенностей каждого члена семьи, умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи; корректировать процесс общения; осознавать правильность взаимоотношений родителей и детей;
Публикация «„Кто такой успешный родитель?“ Педагогическая „гостиная“ для родителей» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми: рисование на тему, «Моя семья»; запись ответов детей на вопросы «Что такое семья? Как должны относится родители к ребенку?»
Ход проведения:
Психолог: Добрый день, уважаемые родители! Наша с вами встреча посвящена теме: «Кто такой успешный родитель?»
Упражнение «Знакомство»
Психолог. Но чтобы наша встреча прошла в тёплой, уютной обстановке предлагаю познакомиться. (Называете своё имя, и на первую букву своего имени называете то, что вы любите). Например: меня зовут Надежда, и я люблю нежность, вот мы и познакомились и немножечко узнали друг о друге.
Психолог. Уважаемые родители, подумайте и скажите, каких родителей можно назвать успешными. (Ответы родителей)
-Посмотрите, какое определение дано в словаре С. И. Ожегова (На экране определение слова УСПЕХ)
«Успех это-
– общественное признание,
– удача в достижении чего-нибудь,
– хорошие результаты в работе, учебе».
Психолог. Предлагаю игру «Скажи комплимент». Комплименты можно говорить о характере человека, внешности успешного родителя.
У – умный, утонченный, убедительный.
С – симпатичный, смелый, смышленый.
П- практичный, проницательный.
Е- единственный, единый.
Ш- шустрый, шикарный.
Н- нравственный, незаурядный.
Ы
Й- изысканный, исключительный.
Звучит музыка.
Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, своих родителей и ответьте каждый для себя на следующие вопросы: «Кем были и являются для вас ваши родители?».(пока родители размышляют над данными вопросами, звучит приятная музыка, помогающая в данной ситуации размышлять).
Психолог. А Вы знаете, что наши дети отражают в своих рисунках жизнь семьи, отношения в семье. Рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. (На экране рисунки детей).
Психолог. Быть родителем – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек. Перед родителями возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело.
Предлагаю Вам педагогическую ситуацию, а Вы постараетесь решить их прямо сейчас. Ромашка символ семьи, но сегодня у нас не необычная ромашка. На лепестках ромашки написаны ситуации, которые мы и будем с Вами решать. (Родители вытягивают по одному лепесточку по кругу, зачитывают ситуацию и затем продолжают свою мысль, т. е. выход из этой ситуации из личного опыта, психолог дополняет).
Ситуации:
•Ваш ребенок капризничает, упрямится в магазине, вы …
•Ребенок не выполняет ваше требование идти обедать, хотя его уже несколько раз звали, вы…
•Ребенок не хочет убирать за собой игрушки, вы…
•Ребенок ударяет кого нибудь ладонью, игрушкой или кулаком, вы…
•Ребенок отказывается поделиться игрушками с другими детьми, вы…
•Ребенок использует нецензурную лексику, вы…
•Ребенок делает все, что ему запрещают…
•Ребенок отказывается кушать приготовленное вами блюдо, хотя раньше ел…
•Ребенок отказывается надеть теплую куртку, выходя на улицу, вы…
•Вы готовите обед, и вам очень мешает шумная возня, которую устроил ваш ребенок в гостиной, вы …
•Ребенок капризничает с утра не торопясь одеваться в детский сад, а вам нужно торопиться на работу, вы…
•Ребенок игнорирует ваше замечание по поводу внешнего вида и продолжает заниматься своим делом, вы…
Да, разрешение проблем требует от нас умения принимать решения, терпения и выдержки, творческого и нестандартного порой подхода. Услышанные варианты говорят о том, что вы успешно справляетесь со всеми проблемами, которые встречаются на вашем жизненном пути. И я очень этому рада.
Психолог. Сейчас уважаемые родители, прослушайте, пожалуйста, запись высказывания ваших детей на вопрос: «Что такое семья? Как должны относиться родители к ребенку?» (Психолог ставит запись с ответами детей)
Вот такие у вас образованные и всезнающие дети! Остается им только поаплодировать!
Психолог. Конечно же, наиболее важным фактором при воспитании детей, является количество и качество любви, которую они получают в семье. Ваш ребенок тем или иным образом спрашивает вас: «Ты меня любишь?» Единственная разница в том, как вы отвечаете ему.
Успешный родитель – это тот родитель, который отвечает на этот вопрос, говоря ребенку «Да, я действительно тебя люблю!». И не важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, а важно насколько качественно и продуктивно вы провели это время!
И в заключении я хочу пожелать вам успехов в воспитании ваших детей. Любите их, и будьте успешными.
Педагог-психолог
Шахметова Н. В.