Ирина Поняева
Заседание совета маленьких ученых «Знайки». Итоговое мероприятие с родителями по защите детско-родительских проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого интереса к познавательно - исследовательской деятельности у старших дошкольников. Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада и активному участию родителей в жизни ДОУ.
Задачи:
1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Публикация «Заседание совета маленьких ученых „Знайки“, Итоговое мероприятие с родителями по защите детско-родительских проектов» размещена в разделах
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Предварительная работа с детьми :
1. Дети посещают кружок по экспериментированию «Почемучки».
2. Разучивание песен «Где водятся волшебники» и «Мороженое».
3. Изготовление атрибутов для песни «Мороженое».
Взаимодействие с родителями :
1. Заседание родительского клуба по подготовке и оформлению детско – родительских проектов.
2. Оформление памяток для родителей «Что такое детско – родительский проект? Как правильно оформить детско – родительский проект».
3. Оформление папки – передвижки «Научные опыты на кухне».
4. Оформление консультации для родителей «Детское экспериментирование»
5. Индивидуальные консультации родителей по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях, по оформлению детско – родительских проектов.
Подготовка к мероприятию :
1. Изготовление шляп – конфедераток для детей.
2. Изготовление дипломов детям.
3. Оформление презентации «Заседание совета маленьких ученых» и детских презентаций для выступлений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, микрофон, презентации для детей, презентация «Заседание cовета маленьких ученых»; шляпы – конфедератки, дипломы на каждого выступающего; МР3- плеер, минусовка песни «Где водятся волшебники» музыка М. Минкова, видео – запись из семейного архива семьи А. Азалии, детско – родительские проекты, магнитная доска, указка., костюм для профессора Почемучкина.
Ход мероприятия:
Под песню «Где водятся волшебники», сл. Ю. Энтина, музыка М. Минкова дети входят в зал, выстраиваются полукругом и исполняют песню «Где водятся волшебники». Дети садятся на стулья.
Входит профессор Почемучкин.
- Добрый вечер, дети и уважаемые взрослые! Я очень рад видеть вас в нашей Академии «Почемучки». Я - профессор Почемучкин. Сегодня очень знаменательный и торжественный день в нашей Академии. Сегодня состоится заседание Совета Маленьких Ученых.
И сегодня наши дети покажут нам, чему они научились и что нового и интересного узнали за этот год.
А поможет мне в этом моя волшебная ученая шляпа, которая обыкновенных детей превращает в маленьких ученых.
Не верите? Давайте проверим. Кому же первому надеть эту шляпу! (в недоумении, рассматриваю гостей и детей) Ага, придумал! Я спрошу у самой шляпы, у кого на голове ей хотелось бы поумничать.
Правда, для этого мне необходимо сказать волшебные слова. (Снимаю шляпу с головы, делаю вид, что выбираю выступающего, одновременно музыкальный руководитель, изменив голос, голосом шляпы в микрофон читает стихотворение) :
«Может, я не хороша,
Но по виду не судите,
Шляпы нет, умней меня,
Хоть полмира обойдите.
Для меня нет в мире тайны,
Ничего не утаить,
Как наденешь – так узнаешь,
Где тебя должны учить.
Так наденьте меня и не бойтесь!
Вы в надежных руках, успокойтесь,
Хотя рук-то и нет у меня,
Зато думать умею я!»
- Итак, шляпа выбрала Карину и сейчас она вместе с мамой – Евгенией Валерьевной расскажут нам о своих наблюдениях. Что ты хотела узнать, Карина? (презентация «Для чего нужна вода в домашних условиях?»)
- Поблагодарим Карину и Евгению Валерьевну за интересный рассказ.
Шляпа вновь выбирает себе хозяина.
- Для доклада приглашаются Иван и его сестра – Вероника, они также проводили опыты с водой. (презентация «Волшебница вода»).
- Спасибо, Ваня и Вероника, за интересный рассказ.
Шляпа выбирает хозяина - Глеба З.
- Что интересного сделали вы?
- Мы сами в домашних условиях сделали мороженое и сейчас вам расскажем об этом. (Презентация «Мороженое лакомство или как приготовить мороженое дома»)
Все дети исполняют песню «Мороженое» (динамическая пауза)
Шляпа выбирает нового хозяина - Азалию. Азалия и ее мама Регина Данисовна познакомят нас со своими исследованиями. А что интересного вы узнали, Азалия?
- Я узнала, из чего делается шоколад и сама приготовила шоколадное масло. (Презентация «Что такое шоколад» и видео – фильм «Как сделать шоколадное масло в домашних условиях» из семейного архива А. Азалии).
- А сейчас … (делаю вид, что шляпа выбирает себе хозяина) со своим докладом выступит…. Азамат и его мама – Рида Рашидовна. Познакомьте нас со своими исследованиями и наблюдениями. (Презентация «Самое удивительное вещество на Земле»).
- Спасибо, Азамат и Рида Рашидовна, за интересный рассказ.
Шляпа выбирает хозяина - Рушану А.
- Сейчас своими наблюдениями с нами поделится Рушана и ее мама – Люция Исмагиловна.
Рушана свое выступление заканчивает: «Мои родители – врачи и они знают, что всем детям необходимо принимать витамины и что такое здоровый образ жизни, и сейчас моя мама проведет с нами гимнастику».
- Люция Исмагиловна, познакомьте нас, пожалуйста, с упражнениями, которые можно проводить и взрослым и детям для укрепления здоровья.
Рушана и Люция Исмагиловна проводят оздоровительную гимнастику. (динамическая пауза)
- На этом наша деловая часть закончена. Благодарим вас за внимание. Все наши Маленькие Ученые выступили достойно.
А значит, настала торжественная минута. Всех, кто отлично закончил свое обучение в Академии «Почемучки» необходимо принять в члены Академии Маленьких Ученых и вручить им Дипломы Маленького Ученого. Дети по очереди выходят к профессору, им вручаются Дипломы и шляпа Умника.
После вручения дипломов Маленькие Ученые произносят клятву :
- Я, Маленький Ученый, торжественно обещаю учиться, учиться и учиться! Я торжественно обещаю научить других детей тому, что я сам умею и знаю! Клянусь!
- Ну, вот теперь, я за вас спокоен и уверен, что вы меня не подведете. И я буду с нетерпением ждать встречи с вами в будущем, и надеюсь, что другие дети будут брать с вас пример. До встречи в следующем году. Всего хорошего!