Светлана Куликова
Конспект педагогического мероприятия «Вот какой Сибирячок!» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какой Сибирячок!»
Цель: создать условия для поддержания интереса детей к культуре народов Сибири; развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение; активизировать словарь.
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, фланелеграф, макеты рубленой избы, юрты, наглядное пособие «Орнамент», «На что похоже?», фломастеры, карточки с заданиями «Закончи узор», кукла Сибирячек.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу. Экскурсия в сквер.
Знакомство с глобусом и картой мира.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Вот какой Сибирячок!“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Работа в региональном уголке и зоне творчества «Мастерилка».
Чтение сказок, пословиц и поговорок народов Сибири.
Чтение стихов сибирских поэтов.
Подбор материалов для изготовления макета «Город, в котором я живу».
Дидактические игры: «Поселение», «Дорисуй».
Подвижные игры: «Городки», «Молчанка».
Проведение мероприятия :
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел дедушка.
Сибирячок :
Здравствуйте, ребята. Я путешествую по родному краю, и вот решил зайти в ваш замечательный детский сад. А вы знаете, как называется наш край? Край, в котором мы живем? (Сибирь) Значит мы кто? (Сибиряки) А девочки кто? (Сибирячки.) А мальчики? (Сибиряки.) А я старичок -. ? (Сибирячок.) Вы знаете, ребята, чем славится наш край? (Озером Байкал, тайгой.) Посмотрите, вот и озеро.
(Воспитатель выкладывает озеро на фланелеграфе.)
Воспитатель: А теперь давайте сядем и поговорим об этом.
Знаете, какие звери живут в наших сибирских лесах? (ответы детей) Давайте, покажем дедушке этих животных. Д\И на фланелеграфе «Вокруг Байкала»
(Дети выбирают из предложенного набора картинок изображения сибирских животных, прикрепляют на фланелеграф, поясняют свой выбор)
Сибирячок :
Молодцы, все сделали правильно, садитесь за столы и послушайте меня. Я много путешествовал и встречал разных людей. Они все непохожи друг на друга. А кто может сказать, как называются народы, живущие в Сибири? (русские, эвенки, тофалары)
(Воспитатель одновременно с ответами детей размещает на доске изображения людей в национальных костюмах.)
Сибирячок :
По дороге к вам я видел много разных домов (Показывает макет деревянного дома.) Из чего сделан дом? (Из дерева.) Значит он какой? (Деревянный.) Из чего еще можно построить дом (Показывает макет юрты.) Этот дом называется юрта. Как вы думаете, из какого материала сделана юрта? Этот материал называется войлок, он изготовлен из шерсти. Дом, сделанный из войлока он какой? (Войлочный.)
Воспитатель:
Одинаковые ли эти дома? Чем они отличаются? Что общего у этих домов? Сибирячок :
Я хочу поселиться в одном из этих домов, только не знаю, что мне туда с собой взять. Помогите мне.
Дидактическая игра «Новоселье». (Из предложенного набора карточек с изображением предметов быта отобрать предметы, характерные для русского дома и для юрты) После выполнения задания дети объясняют свой выбор.
Сибирячок :
Ох, и устал я, хочется отдохнуть.
Воспитатель:
И мы отдохнем с тобой, дедушка.
(Проводится релаксационная пауза.)
Сибирячок :
Хорошо отдохнули, но я вам еще не все рассказал о своем путешествии.
(Дети садятся за столы)
Сибирячок :
Каждый народ старается украсить свой дом. Сибиряки украшают дома такими узорами. (Показ образцов узоров)
Дидактическое упражнение «На что похоже?».
Сибирячок :
Вы все правильно сказали, многие элементы узоров похожи на рожки. А теперь посмотрите, мастерицы изготовили ковер. (Показ на доске ковра с элементами орнамента «бараний рог».)
Воспитатель:
Нам дедушка принес коврики, да только мастерицы поспешили и не закончили узор.
Дидактическое упражнение «Закончи узор».
Сибирячок :
Понравилось мне у вас, да пора в путь - дорогу.
Воспитатель:
Ребята, хотела я дедушке в дорогу изготовить цветное одеяло, да не успела. Помогите мне завершить дело! (Дети собирают из отдельных частей узор по образцу.)
Сибирячок :
Спасибо, за подарок, мне очень понравилось у вас в гостях. До новых встреч.