Инна Толстенкова
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о фруктах и овощах;
-закрепить знания детей о различных видах деревьев, и их особенностях;
-закрепить умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать логическое мышление ;
- развивать координацию движений;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость;
- продолжать воспитывать личностные качества детей, умение заниматься самостоятельно выбранным делом, работать в коллективе
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игровые упражнения «Собери урожай», «С какого дерева лист»;
- работа с мультимедийным экраном;
- физкультминутка «Листики».
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, анимационная дидактическая игра «Собери урожай», «С какого дерева лист?», Листья из бумаги (кленовые, березовые, дубовые, веточки ели. Карта путешествия, письма-задания.
Средства ТСО : ноутбук, мультимедийный экран.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- беседа - диалог;
- дидактические игры;
Используемые технологии:
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая.
Активизация словаря: дубовый, кленовый, березовый, ферма.
Количество детей: 12
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! Дети здороваются с гостями.
Вводная часть (мотивационный момент) Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран (1-2слайд - письмо) «Ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребятам из пятой группы». Здесь дети из пятой группы?– тогда это нам! Откроем его.
(Читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! Я разноцветная осень, недавно приходила к вам в гости, на праздник. Он мне очень понравился. И я приготовила для вас сюрприз, но его не так просто получить. Если хотите его отыскать, отправляйтесь в путешествие, выполните задания. Выполнив все задания, вы найдете карту, на которой отмечено красным крестиком место в группе, где лежит сюрприз»
Ребята что же нам делать? Хотите найти подарок?
Ответы детей (Да)
Ответы детей (Да)
Основная часть (проблемная ситуация)
Воспитатель раздает подушки-тучки, на которые дети садятся.
На экране появляются слайды (3 слайд - ферма)
- Тогда скорее отправляемся в путь.
- На чем можно путешествовать?
- Раз у нас необычное путешествие, то и отправимся мы на необычном транспорте.
-Отгадайте загадку, о чем речь?
-От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка
– Просто в небо вышла …
Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем!
-Тучка, тучка, не ленись
Тучка ниже опустись.
-Вот и перелетели. Куда мы с вами попали?
Правильно, ребята. Мы с вами на ферме.
Мы в волшебный мир попали
Мы тут раньше не бывали!
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Фруктами и овощами
Нас снабжает круглый год.
Какое задание нас здесь ждет?
Ответы детей (Автомобиль, самолет)
Ответы детей (Тучка)
Ответы детей (Ферма)
Ответы детей (Разложить фрукты и овощи. Корзинка для фруктов, ящик для овощей)
Игра «Собери урожай»
На экране картинка, с изображением овощей и фруктов. (4слайд – фрукты и овощи)
Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания.
На экране картинка осеннего леса(4 слайд – осенний лес)
-Ребята в этом задании вам предлагается разложить фрукты и овощи.
-Нам пора отправляться дальше.
-Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем!
-Тучка, тучка, не ленись
Тучка ниже опустись.
-Куда в этот раз мы с вами прилетели? Перелетели мы в осенний лес.
Мы в волшебный мир попали
Мы тут раньше не бывали!
Полон сказок этот лес,
Очень много здесь чудес! Дети раскладывают в ящик овощи и в корзинку фрукты с помощью мультимедийного экрана
Ответы детей (лес)
Физкультминутка (в основной части) Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся листик (дубовый, кленовый, березовый) и веточки ели
Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания.
-Сколько листиков, давайте с ними поиграем.
Кто волшебные ладошки разбросал по всей дорожке?
Это осень наступила. Дождик капает с утра.
Но погоды не боится озорная детвора.
На прогулку мы пойдем и букетик соберем
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.
У кого березы лист, тот тихонько покружись.
Лист кленовый если взяли, с ним тихонько поплясали.
Если с дуба тот листок- тихий слышим топоток.
У кого же ветка с ели- с ней тихонечко присели. Дети выбирают понравившийся им листик.
Дети показывают ладошки,
Шагают
Дети кружатся.
Дети пляшут.
Дети топают.
Дети присели.
Игра «С какого дерева лист?» На экране загорается следующий слайд (5-6 слайд – нераскрашенные деревья)
(7 слайд – карта группы)
Коробка с подарками Воспитатель достает из коробки письмо и читает его
-Молодцы ребята! Вы точно определили, какие листья.
-Посмотрите, пока мы танцевали, в лесу что-то произошло!
-Что с ними случилось?
-Что нам нужно сделать?
-Кто поможет?
Все верно ребята. Каким красивым стал лес.
-А нам пора отправляться дальше.
-Ну-ка, давайте, сядем на тучки.
-Туча, туча, опустись пониже,
Чем туча ниже, тем к земле ближе!
-Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вот и карта.
-Тогда скорее отыщем подарок.
- Здесь еще одно письмо.
«Я очень люблю рисовать. У меня много красок. Я раскрашиваю все вокруг разноцветными красками. За это осень и называют разноцветной. Хочу с вами ими поделиться»
Ответы детей.
Дети садятся.
Дети рассматривают карту.
Поиск подарка.
Дети рассматривают подарки
Рефлексия Достаются разноцветные краски и раскраски. -Вам понравилось наше путешествие?
-Что запомнилось вам больше всего?
-Мне очень понравилось летать с вами на тучках.
-Поблагодарим осень за такие замечательные подарки. Нарисуем ей подарок и отправим ответным письмом.
Ответы детей
Ответы детей (работа на экране, лететь на тучках)
Дети разбирают раскраски и отправляются рисовать.