Ахмерова Юлия Дамировна
«Мир комнатных растений». Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей способу посадки растений – черенкованием.
Задачи:
учить детей приёмам правильной посадки черенка;
закрепить знания названий комнатных растений;
воспитывать желание самим вырастить растение из черенка
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.
Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?», «Угадай растение по описанию», «Где растет цветок?»
Материал и оборудование.
Столы, цветы в горшках, бабочка на резинке, картинки с изображением последовательности действий при посадке черенков в горшок, клеёнки, Для каждого ребенка: черенок в стакане, лопаточка или совочек, дренаж, ёмкость с землёй, горшочек, лейка с водой, тряпочки для вытирания горшочка и стола, метелка и совочек для уборки стола, влажные салфетки, контейнер для инструментов и использованных влажных салфеток.
Ход педагогического мероприятия с детьми
Речь педагога
Действия детей
Ребята, чему посвящено сегодня наше занятие, вы узнаете отгадав загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
В наших комнатах живут
Людям пользу всем несут.
(Комнатные растения)
Ответы детей
Правильно. Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
Ответы детей
(Они очищают воздух; служат для украшения; выделяют кислород; приносят радость людям)
Посмотрите, какие красивые растения на столе. Давайте поиграем в игру «Бабочка» и вспомним названия этих цветов. На какой цветок сядет бабочка, тот цветок вы и назовёте. Под музыкальное сопровождение бабочка летает над цветами, музыка останавливается, бабочка садится на цветок, дети его называют.
Ответы детей
(герань, фикус, алоэ, бегония, аспарагус, традесканция)
Ребята, давайте вспомним, каким способом разводят комнатные растения, что используют для этого?
Ответы детей
(семенами, черенками, листьями)
Сегодня мы будем сажать черенки растений в горшок. (Берет в руки черенок)
Мы в группе с вами подготовили черенки. Выбирали стебли, я вам отрезала их наискосок, и для того, чтобы появились корни, мы их поставили в воду.
Дети обсуждают вместе с воспитателем.
Давайте немного поиграем
Физкультминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом);
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Мы посадим сегодня с вами герань и бегонию. Но прежде, повторим алгоритм посадки. Вы должны, выбрать нужные картинки последовательности действий, выставить их на мольберт и объяснить, что выполняется на данном этапе.
Ответы детей
1. На дно горшка положить камешки (дренаж).
2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.
3. Сделать углубление в середине горшка.
4. Полить землю водой.
5. Поставить черенок растения в горшок с землёй, придерживая его, досыпать землю в горшок.
6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.
Дети выставляют картинки в один ряд и рассказывают.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности посадки растений. Какие?
Ответы детей
(работать аккуратно, не рассыпать землю на стол и на пол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, аккуратно работать с совком и лопатой, не дотрагиваться грязными руками до лица, вытереть руки влажными салфетками, а потом помыть руки мылом в группе)
Теперь приступаем к посадке.
На каждого ребенка приготовлено рабочее место: клеёнка, черенок в стакане, лопаточка или совочек, дренаж, ёмкость с землёй, горшочек, лейка с водой, тряпочки для вытирания горшочка и стола, метелка и совочек для уборки стола.
(воспитатель контролирует процесс и помогает детям)
Каждый ребенок приступил к посадке черенка цветка в горшочек.
В ходе труда воспитатель помогает советами при необходимости, напоминает порядок работы и правила безопасности в индивидуальном порядке.
После посадки дети наводят порядок на своих местах: убирают оборудование, смахивают со стола в совочек землю, вытирают руки влажными салфетками.
Рассказывают, кто какой цветок посадил (герань, бегония)
Молодцы! Справились.
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Вы здорово потрудились. Теперь мы пройдем в группу.
Ответы детей
(Сажали черенки герани и черенки бегонии, учились правильно их сажать)
(Чтобы цветов стало больше, чтобы воздух стал чище, чтобы группы стали красивее, чтобы настроение было хорошим)