Екатерина Лукина
Конспект педагогического мероприятия с детьми «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог : Лукина Екатерина Игоревна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 152» г. Магнитогорска
Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: «День победы»
Форма педагогического мероприятия : непосредственного образовательная деятельность.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Задачи:
Обучающие:
Расширять знание детей, о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг., о героическом прошлом народа;
Познакомить детей с героями В. О. В. ;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос в ходе занятия.
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны;
Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
Развивать умение слушать и анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В. О. В. ;
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений;
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрации В. О. В., памятников, героев В. О. В., наград.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр иллюстраций, ответы на вопросы.
Практический: физминутка «Отважный солдатик», игра «Вертолет»
Оборудование и материал : иллюстрации боевых сражений, памятников, героев В. О. В. парада дня Победы.
Аудиозапись песни «День победы» Л. Лещенко
Книги на военную тематику;
Георгиевские ленточки по количеству детей
Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, поговорок; рассматривание иллюстраций о ВОВ; домашние задание узнать у бабушек (дедушек) о ВОВ (если есть родные составить рассказ).
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какое сегодня солнечное утро! Приглашаю вас всех встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга. Подарите улыбку своим товарищам. Потрите свои ладошки, что вы чувствуете? Это тепло ваших добрых сердец. Подарите свое тепло друг другу. А теперь закройте глаза, давайте послушаем тишину. Что мы слышим в тишине? (пение птиц, шум машин, ветер). Ребята это мирная тишина. А теперь давайте послушаем песню «День победы» (слушание аудиозаписи). Ребята, как вы думаете чему посвящена эта песня? (Победе, концу войны)
Воспитатель: Хотите узнать больше о В. О. В.? (да). Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом литеров, танков и грузовиков. Немецко - фашистская германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей родиной нависла угроза потери независимости, свободы,
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим иллюстрации
-Люди вставали на защиту Родины и днем и ночью сражались они за Родину. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем Дашу, она нам прочтет стихотворение.
Ребенок: Священная война В. Лебедева-Кумача.
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает как волна,-
Идет война народная,
Священная война! Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам,грабителям,
Мучителям людей,
Не смеют крылья черные над родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Воспитатель: Враги изо всех сил пытались подобраться к Москве, как можно быстрее захватить самое сердце нашей Родины, Также они наступали и на другие города и села. В годы войны перенес тяжелые испытания - вражескую блокаду город Ленинград (СЕЙЧАС ОН НАЗЫВАЕТСЯ Санкт-Петербург). Ленинград окружили плотным кольцом фашисты. У жителей не было еды. Продукты возили по дороге жизни, которая проходила зимой по льду Ладожского озера. Но ленинградцы не сдались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.
Во время сражений многие бойцы получали как легкие, так и тяжелые ранения. Медицинские сестры выносили раненых с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические сестрички и врачи спасли жизни многих солдат и офицеров
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем: физминутка «Солдатик бравый»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой
Если ты Солдатик смелый
Помаши рукой на - левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик стойкий
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый, маршируем до заставы.
Воспитатель: Трудные и голодные годы были времена для всего народа, особенно тяжело было детям, дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Нередко и дети убегали на фронт, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических подвигов и поступков, многие дети стали героями
Воспитатель: ребята как вы думаете, что такое героический поступок? (дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: да, ребята вы правы, героический поступок во имя других людей.
Много людей погибло. Вечная память нашим героям низкий поклон за мирное небо над головой! А что бы люди помнили и гордились, своими героями во многих городах воздвигли памятники. Ребята, а какие памятники воздвигли в нашем городе в честь В. О. В.? (Тыл фронту, Паровоз, Танк)
Воспитатель: молодцы ребята. По окончанию войны многим городам было присвоено звание город – герой: Ленинграду (с 1991 г, - Санкт –Петербург, Севастополю, Волгограду,Одессе, Киеву, Москве, Карче, Новосибирску, Минску Туле,Мурманску, Смоленску, а Брестской крепости -звание «Крепость герой».
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Вертолет»
Вертолет летит по небу
Крылья подставляет ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземлятся!
Отпустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: В день победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. Ребята, а кто такие ветераны? (это солдаты В. О. В.). С каждым годом их становится меньше. Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Много лет назад появилась очень хорошая традиция. В день победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А кто знает, из каких цветов состоит георгиевская ленточка? (из черного и оранжевого цвета). А кто знает что обозначают эти цвета? (Черный -дым, оранжевый –огонь).
Воспитатель: Все верно молодцы, а сейчас я хочу вручить вам тоже георгиевские ленточки, Чтобы вы гордились и помнили о боевых заслугах наших героев. Сегодня и мы с вами почтим память всех тех, кто погиб, защищаю нашу родину от фашистов.
Дети с воспитателем отправляются к вечному огню возложить цветы.
Источники:
1. https://optimistclub.ru/stories/vielikaia_otiechiestviennaia
2. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/de…
3. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/de…