Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми «День Победы»

Екатерина Лукина
Конспект педагогического мероприятия с детьми «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог : Лукина Екатерина Игоревна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 152» г. Магнитогорска

Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: «День победы»

Форма педагогического мероприятия : непосредственного образовательная деятельность.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7лет)

Задачи:

Обучающие:

Расширять знание детей, о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг., о героическом прошлом народа;

Познакомить детей с героями В. О. В. ;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „День Победы“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос в ходе занятия.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Развивать умение слушать и анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В. О. В. ;

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации В. О. В., памятников, героев В. О. В., наград.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр иллюстраций, ответы на вопросы.

Практический: физминутка «Отважный солдатик», игра «Вертолет»

Оборудование и материал : иллюстрации боевых сражений, памятников, героев В. О. В. парада дня Победы.

Аудиозапись песни «День победы» Л. Лещенко

Книги на военную тематику;

Георгиевские ленточки по количеству детей

Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, поговорок; рассматривание иллюстраций о ВОВ; домашние задание узнать у бабушек (дедушек) о ВОВ (если есть родные составить рассказ).

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какое сегодня солнечное утро! Приглашаю вас всех встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга. Подарите улыбку своим товарищам. Потрите свои ладошки, что вы чувствуете? Это тепло ваших добрых сердец. Подарите свое тепло друг другу. А теперь закройте глаза, давайте послушаем тишину. Что мы слышим в тишине? (пение птиц, шум машин, ветер). Ребята это мирная тишина. А теперь давайте послушаем песню «День победы» (слушание аудиозаписи). Ребята, как вы думаете чему посвящена эта песня? (Победе, концу войны)

Воспитатель: Хотите узнать больше о В. О. В.? (да). Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом литеров, танков и грузовиков. Немецко - фашистская германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей родиной нависла угроза потери независимости, свободы,

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим иллюстрации

-Люди вставали на защиту Родины и днем и ночью сражались они за Родину. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем Дашу, она нам прочтет стихотворение.

Ребенок: Священная война В. Лебедева-Кумача.

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна,-

Идет война народная,

Священная война! Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам,грабителям,

Мучителям людей,

Не смеют крылья черные над родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Воспитатель: Враги изо всех сил пытались подобраться к Москве, как можно быстрее захватить самое сердце нашей Родины, Также они наступали и на другие города и села. В годы войны перенес тяжелые испытания - вражескую блокаду город Ленинград (СЕЙЧАС ОН НАЗЫВАЕТСЯ Санкт-Петербург). Ленинград окружили плотным кольцом фашисты. У жителей не было еды. Продукты возили по дороге жизни, которая проходила зимой по льду Ладожского озера. Но ленинградцы не сдались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

Во время сражений многие бойцы получали как легкие, так и тяжелые ранения. Медицинские сестры выносили раненых с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические сестрички и врачи спасли жизни многих солдат и офицеров

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем: физминутка «Солдатик бравый»

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой

Если ты Солдатик смелый

Помаши рукой на - левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик стойкий

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый, маршируем до заставы.

Воспитатель: Трудные и голодные годы были времена для всего народа, особенно тяжело было детям, дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Нередко и дети убегали на фронт, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических подвигов и поступков, многие дети стали героями

Воспитатель: ребята как вы думаете, что такое героический поступок? (дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: да, ребята вы правы, героический поступок во имя других людей.

Много людей погибло. Вечная память нашим героям низкий поклон за мирное небо над головой! А что бы люди помнили и гордились, своими героями во многих городах воздвигли памятники. Ребята, а какие памятники воздвигли в нашем городе в честь В. О. В.? (Тыл фронту, Паровоз, Танк)

Воспитатель: молодцы ребята. По окончанию войны многим городам было присвоено звание город – герой: Ленинграду (с 1991 г, - Санкт –Петербург, Севастополю, Волгограду,Одессе, Киеву, Москве, Карче, Новосибирску, Минску Туле,Мурманску, Смоленску, а Брестской крепости -звание «Крепость герой».

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Вертолет»

Вертолет летит по небу

Крылья подставляет ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземлятся!

Отпустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: В день победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. Ребята, а кто такие ветераны? (это солдаты В. О. В.). С каждым годом их становится меньше. Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Много лет назад появилась очень хорошая традиция. В день победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А кто знает, из каких цветов состоит георгиевская ленточка? (из черного и оранжевого цвета). А кто знает что обозначают эти цвета? (Черный -дым, оранжевый –огонь).

Воспитатель: Все верно молодцы, а сейчас я хочу вручить вам тоже георгиевские ленточки, Чтобы вы гордились и помнили о боевых заслугах наших героев. Сегодня и мы с вами почтим память всех тех, кто погиб, защищаю нашу родину от фашистов.

Дети с воспитателем отправляются к вечному огню возложить цветы.

Источники:

1. https://optimistclub.ru/stories/vielikaia_otiechiestviennaia

2. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/de…

3. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/de…

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятия «9 Мая — День Победы» в средней группеФотоотчет о проведении мероприятия «9 Мая — День Победы» в средней группе Фотоотчет о проведении мероприятия «9 Мая — День Победы» в средней группе. На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: расширять представление о празднике День Победы, развивать умение работать с пластилином, закреплять прием раскатывание,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы»Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы» Слайд 1 В зал с цветами заходят дети, выстраивают коридор. Ведущий: День Победы 9 Мая! Праздник мира в стране и весны. В этот день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «День Победы»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД