Светлана Ковалева
Планирование на учебный год «Утренние беседы в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
1 НЕДЕЛЯ
1. 1 сентября — День знаний!
Цель: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
2. «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
3. «Кто встречает в школе»
Цель: познакомить детей с профессией учитель и режимом для школы.
4. «Беседа о школьном звонке и переменке»
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
2 НЕДЕЛЯ
ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА- МЫ ЕЕ ВСТРЕЧАЕМ
1.«Осень наступила»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
2. «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных.
3. «Приметы осени»
Цель: уточнить знания детей
4. «Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Уточнить понятие «млекопитающие животные»
3 НЕДЕЛЯ
ОСЕННИЕ ДАРЫ
1. Беседа о труде людей осенью
Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2. «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
3. «Фрукты – полезные продукты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
4. «Что нам осень принесла»
Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
4 НЕДЕЛЯ
КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?
1. «Осень золотая»
Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей)
2. «Как одеваются осенью? :
Цель: закрепить последовательность, одевания и раздевания.
3. «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
4. «Перелётные птицы»
Цель: закрепить представления детей о перелётных птицах, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки перелётных птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ
1. «Правила личной гигиены»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
2. «Как организм человека перерабатывает пищу».
Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.
3. «Таблетки растут на грядке»
Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
4. «Роль лекарств и витаминов.»
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
2 НЕДЕЛЯ
Я И МОЯ СЕМЬЯ
1. «Сердце семьи»
Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
2. «Семья глазами ребенка»
Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
3. «Беседа о маме»
Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи.
4. Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают»
Цель: обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому.
3 НЕДЕЛЯ
ПОЗНАЕМ СЕБЯ
1.«Познай себя»
Цель: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровье сберегающем и безопасном поведении.
2. «Взрослые и дети.»
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей.
3.«Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»
Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.
4. «Каким я хочу быть».
Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.
4 НЕДЕЛЯ
ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
1 «Что такое профессии?»
Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
2. «Мои родители ходят на работу»
Цели: обсудить с детьми что дети знают о работе родителей, какие обязанности они выполняют? Какую пользу они приносят?
3. «Профессии природоохранной деятельности»
Цели: учить детей понимать, что человек является частью природы. Познакомить с профессиями: эколог, уборщики, лесники и др.
4. «Где работают мои родители».
Цель: расширять представления детей о профессиях; формировать знание детей о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
1. «Мое родное село».
Цель: Дать элементарные представления о родном селе, воспитывать любовь к селу, в котором живешь.
2. Моя Республика Калмыкия –моя малая Родина.
Цель: Познакомить с разными городами, районами и их отличительные черты. Продолжать знакомить с родным городом, воспитывать любовь к родному краю.
3. «Флаг и герб города Элисты»
Цель: познакомить с историей появления городского герба. Рассмотреть альбом «Символика города»
4. «Для чего нужно необходимо знать свой домашний адрес?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
2 НЕДЕЛЯ
МОЯ СТРАНА
1.«Россия – моя Родина»
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы
гражданственности, патриотизма.
2. «Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
3. «Знакомство с флагом России»
Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.
4. «Президент России»
Цель: формировать представления о главе государства.
3 НЕДЕЛЯ
ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ- МОСКВА
1. «Наша столица - Москва»
Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.
2. «Орёл преславный»
Цель: продолжать знакомить детей с символикой России, о том каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течение всей истории России.
3. «Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о
праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила
поведения в общественных местах.
4. «Наша древняя столица»
Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.
4 НЕДЕЛЯ
УЖ ОСЕНЬ ПРОХОДИТ, СПЕШИТ К НАМ ЗИМА
1. «Поздняя осень»
Цель: продолжать формировать представление у детей о поздней осени.
2. «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление о жизни диких животных (волк, медведь, белка, заяц, ёж лиса, лось)
3. «Скоро наступит зима»
Цель: развивать общие представления детей о зиме.
4. «Ноябрь - полузимник».
Цель: расширить знания детей о последнем месяце осени.
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
1. «Зимушка-зима – весёлая пора».
Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.
2. «Кабы не было зимы.»
Цель: расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми.
3. «Зимние забавы детей на других материках».
Цель: познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности.
4. Умываемся, закаляемся зимой»
Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.
2 НЕДЕЛЯ
НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ
1.«Новый год к нам идет»
Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.
2. «Как появился обычай встречать в России Новый Год.»
Цель: продолжать знакомить с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
3. «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки.»
Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником.
4. «Новогодние традиции»
Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.
3 НЕДЕЛЯ
В ГОСТИ ЕЛКА К НАМ ПРИШЛА
1. «Новогодние чудеса».
Цель: создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Нового года.
2. «Откуда елка в гости пришла»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями.
3. «Елочные украшения»
Цель: вызывать эмоционально положительные отношение к Елке как символу праздника.
4. «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Цель: развивать внимание, память.
4 НЕДЕЛЯ
НОВЫЙ ГОД- ВСТАЛИ ДЕТИ В ХОРОВОД
1. «Скоро, скоро Новый год»
Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год? расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда.
2. «Снег холодный, белый и пушистый»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
3. «Новогодние каникулы»
Цель: расширить представления как можно провести новогодние каникулы вместе с семьей.
4. «Скоро Рождество»
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями народных праздников.
ЯНВАРЬ
(1 неделя праздники)
2 НЕДЕЛЯ
ПРИМЕТЫ МАТУШКИ ЗИМЫ
1.«Беседа с детьми о погоде в январе»
Цель: закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.
2. «Что бывает зимой»
Цель: учить замечать изменения в природе.
3. «Зимние приметы».
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
3 НЕДЕЛЯ
ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА
1. «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
Цель: Расширить представления детей о зимних Олимпийских играх.
2. «Что такое Олимпиада»
Цель: познакомить с новым понятием
3. «В гостях у спорта»
Цель: Познакомить с историей возникновения Олимпиады
4. «Будь со спортом неразлучен»
Цель: Побуждать к здоровому образу
4 НЕДЕЛЯ
ЗИМНЯЯ ПРИРОДА
1. «Зимние природные явления»
Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
2. «Пришла зима».
Цель: Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе;
3. «Беседа с детьми о зимнем времени года»
Цель: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).
4. «Зима в лесу».
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
КАК ЖИВУТ ЗВЕРИ ЗИМОЙ
1. «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цель: Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
2. «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
3. «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
4. «Как помочь диким животным зимой?»
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
2 НЕДЕЛЯ
ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ
1. Герои нашей Родины
Цель: Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма.
2. «Кто такие герои?»
Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают.
3. «Случай о проявлении смелости».
Цель: рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).
4. «Защитники Отечества».
Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.
3 НЕДЕЛЯ
НАША АРМИЯ
1.«Героями не рождаются – героями становятся».
Цель: формировать у детей активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время.
2. «Кто такие защитники»
Цель: Активизировать речь детей. Уточнить знания детей о защитниках отечества.
3. «Наша Родина Россия»
Цель: Активизировать речь детей. Воспитание чувства патриотизма, уважение к своей родине.
4. «Три богатыря»
Цель: Продолжать знакомить детей с УНТ.
4 НЕДЕЛЯ
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ
1. «Вот какой мой папа»
Цель: Развивать связную речь
2. «Подарок для папы и дедушки»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою семью.
3. «Военные профессии»
Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.
4. «Какая техника кому нужна»
Цель: закрепить знания об орудиях.
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ
МАМИН ПРАЗДНИК
1.«Как мы помогаем маме дома»
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, любовь и стремление помогать.
2. «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам.
3. «Женские профессии»
Цель: расширять представления детей о профессиях своих мам.
4. «Мамина работа»
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, любовь и стремление помогать.
2 НЕДЕЛЯ
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА
1. «Чем славилась русская изба?»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.
2 «Русский фольклор»
Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
3.«Беседа о русских головных уборах и народной обуви».
Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.
4. «Знакомство с русским костюмом»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент.
3 НЕДЕЛЯ
МОЙ РОДНОЙ КРАЙ
1.«Как возник наш город»
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.
2. «История села Приютного»
Цель: Познакомить с историей нашего села.
3.«Улицы нашего села»
Цель: Познакомить с историей возникновения улиц.
4. Достопримечательности города Элисты и села Приютного»
Цель: Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе и в селе.
4 НЕДЕЛЯ
НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ
1 Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках.
Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.
2. «Какими игрушками играли наши предки».
Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.
3. «Моя любимая игрушка».
Цель: продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках.
4. «Из чего делают игрушки».
Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
ВЕСНА- КРАСНА
1. «Наступила весна»
Цель: формировать элементарные представления о весне.
2. «Почему тает снег»
Цель: развивать диалогическую речь.
3. «Солнышко уже проснулось»
Цель: развивать связную речь у детей.
4. «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.)
Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
2 НЕДЕЛЯ
КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ
1.«Космос»
Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять.
2. «День космонавтики»
Цель: Познакомить детей с праздником
3. «Почему в космос летают на ракетах».
Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти
4. «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.
3 НЕДЕЛЯ
ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1.«Как начиналась война?»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.
2. «Дети-герои ВОВ»
Цель: расширение имеющихся представлений дошкольников о ВОВ, через ознакомление с жизнью детей во время ВОВ.
3. Беседа «Битва на Курской дуге»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.
4. Беседа «Блокада Ленинграда»
Цель: формирование представлений детей о героическом подвиге, жителей блокадного Ленинграда, в годы Великой Отечественной Войны.
4 НЕДЕЛЯ
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА
1 «Праздник весны и труда»
Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.
Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. «Как мы отмечаем праздники».
Цель: Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей
3. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии – Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
4. «Голубь Мира, Труда и Весны»
Цель: Дать значение о празднике и символике
МАЙ
1-2 НЕДЕЛЯ
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
1.«Парад Победы»
Цель: Расширение знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне, через ознакомление с историей празднования Дня Победы.
2. «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!»
Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне.
3. «Музыка войны»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет.
4. «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
3 НЕДЕЛЯ
СКОРО ЛЕТО К НАМ ПРИДЕТ
1.«Вот и лето подоспело»
Цель: развивать диалогическую речь.
2 «Труд людей в летний период»
Цель: формирование у детей целостного представления о лете, закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период.
3. «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
4.«Лето красное пришло!»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений.
4 НЕДЕЛЯ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
1 «Режим дня в детском саду»
Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2. «Что такое детский сад»
Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.
3. «Наш детский сад»
Цель: Закрепить название улицы, на которой находится детский сад. Рассказать, почему она так называется.
4. «Все о детском саде»
Цель: воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»