Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»

Лисина Елена
Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Создать условия для формирования игровых умений и навыков в двигательной, игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам, знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

2. Развивать умение работать по маршрутной карте – схеме путешествия, умение использовать в игре предметы – заместители, ловкость, внимание, координацию движений детей.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе, Занятие-прогулка по теме „Путешествие к игрушкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, духовно – нравственные качества (чуткость, дружелюбие, отзывчивость).

Предварительная работа:

1. Проведение подвижных игр на участке;

2. Наблюдение за деревьями, кустарниками на участке;

3. Работа со схемами разных маршрутов;

4. Подготовка атрибутов к проведению сюжетно – ролевых игр на прогулке;

5. Составление карты – схемы маршрута путешествия.

Материал:

Карта – схема путешествия, опознавательные таблички с условными обозначениями заданий.

Мячи (средний и маленький) -2 штуки.

Две корзины для мусора, веники (по количеству детей, совочки (по количеству детей).

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин» : условные обозначения ролей играющих детей (на медальонах, куклы (5 штук, посудка, сумки, витрина с продуктами питания, машины (5 штук, медицинские принадлежности и т. д.

Конфеты для угощения участников игры.

Ход прогулки:

1. Воспитатель предлагает рассмотреть карту с «таинственными» знаками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь нарисованы эти знаки? (мяч, ёлочка, корзина, игрушки)

Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения относительно сложности прохождения маршрута путешествия, обсуждают значение условных обозначений заданий.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы серьёзно подготовились к путешествию, вооружитесь своими знаниями, и мы отправляемся в путь!

Дети: Да! Давайте побыстрее пойдём!

2. На прогулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, здесь первое обозначение «Мяч», куда же нам двигаться?

Дети: На спортивную площадку!

Воспитатель: Правильно, молодцы, отправимся туда побыстрее и узнаем какое же задание приготовил нам мячик!

Дети отправляются на спортивную площадку. Проводятся подвижные игры с мячом «Маленький мяч догоняет большой».

«Маленький мяч догоняет большой»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с мячиком, а теперь нам снова предстоит отправиться в путь!

Следующий значок указывает нам дорогу к загадочному дереву, давайте поищем, где же может находиться это место?

(Дети рассматривают карту, определяют место нахождения похожих деревьев на участке детского сада, проходят на место назначения).

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наше дерево! Чудесную зелёную красавицу, про которую с давних времён сложено много загадок, сказок и стихов. Вот послушайте одну из загадок:

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год». (Ель)

Дети отгадывают загадку, рассматривают ель со всех сторон.

Воспитатель подводит детей к ели, вспомнить стихи о ёлочке. Рассказать, что ель – стройное дерево, похожа на пирамидку, веточки её короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелёными иголками. Она зелёная зимой и летом. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Люди с давних времён отмечали красоту ёлочки, пели о ней песни, рассказывали сказки, в которых упоминалось это дерево. Самый наш любимый праздник – Новый год, тоже украшен зелёной лесной красавицей, потому что с её появлением, по преданиям, сбываются самые заветные мечты!

Подойдите сейчас к ёлочке, вдохните чудесный аромат её ветвей и загадайте своё желание, которое обязательно должно сбыться!

(Дети выполняют поручение).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько стихов и загадок знаете о ёлочке! А дальше, куда мы пойдём? Давайте посмотрим на карту!

(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее движение).

Действие происходит на участке группы детского сада.

Дети: Корзина с метлой!

Воспитатель: Что бы это значило?

Дети: Корзина и метла нам нужны для уборки на нашем участке, чтобы навести везде порядок.

Воспитатель: Правильно, молодцы, теперь отправляемся на наш участок!

Кто найдёт мне такой знак на участке? Кто самый внимательный?

(Ответы детей, находка знака).

Воспитатель: Какие вы внимательные, быстро отыскали нужный знак! Предлагаю вам привести наш участок в порядок! А для того, чтобы было интересней, устроим соревнование: девочки будут собирать мусор в синюю корзинку, а мальчики – в белую. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая красота у нас на участке! Как вы быстро и ловко справились с уборкой мусора. И девочки, и мальчики постарались навести чистоту на участке! А для чего нужна чистота вокруг нас?

Ответы детей: чтобы быть здоровыми, весёлыми и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, если вокруг нас будет чистота, то болеть мы с вами будем гораздо меньше! Поэтому и дома, и в группе, и на улице, старайтесь поддерживать чистоту и порядок!

Теперь давайте с вами посмотрим на карту и определим, весь ли маршрут мы прошли.

Дети с воспитателем находят знак с обозначением машинки и куклы.

Воспитатель: Вы такие внимательные, ничего не упускаете из вида, вот и заметили ещё один знак! А Данила и Арина попытаются найти его на нашем участке.

Дети выполняют поручение, показывают знак, подзывают к нему других детей.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этом обозначении?

Дети: Машинка и кукла!

Воспитатель: Правильно! А как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Где мы с вами можем играть в игрушки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А я приготовила для вас сегодня игрушки, чтобы вы поиграли с ними на участке!

Выбирайте себе ваши любимые игрушки и играйте себе на здоровье!

Я предлагаю поиграть вам сегодня в игру «Семья», вот эти обозначения (медальоны) будут указывать на вашу роль в игре.

Роль «мамы», по – моему, больше всего подошла бы Арине, потому что она добрая, ласковая, заботливая и к тому же – хорошая хозяйка! Вы со мной согласны?

Дети: Да! Она всегда обо всех заботится!

Воспитатель: Тогда, «папой» у нас будет Матвей, поскольку он трудолюбивый и ответственный! Я думаю, он будет очень хорошо заботиться о своей семье.

Дети: Да!

Воспитатель: Роли детей сегодня попробуют поиграть Полина и Аня. Слушайтесь своих родителей, пожалуйста, и помогайте им во всём! Остальные ребята будут нашими помощниками в игре, ведь каждой семье нужны и больница, и магазин, и школа! Выбирайте себе, ребята, место работы, которое вам нравится!

Воспитатель распределяет роли, организует сюжет игры. Параллельно проходит игра «Больница», «Магазин», как взаимосвязывающие компоненты игры «Семья».

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, сколько нового и интересного повстречали во время нашего путешествия!

Кто расскажет мне о том, чем мы сегодня занимались с вами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня были очень внимательные, ловкие и находчивые!

Пока вы играли, я обнаружила на карте ещё один маленький, еле заметный значок, но, мне кажется, он таит в себе что – то очень интересное!

(Дети рассматривают карту и видят обозначение с подарочной коробкой).

Воспитатель: Давайте вместе с вами отыщем этот сюрприз!

Дети вместе с воспитателем находят коробку с подарком (конфетами).

Воспитатель: За то, что вы так хорошо сегодня потрудились, игрушки приготовили вам в подарок конфеты!

Сейчас я попрошу вас расставить все игрушки по своим местам, чтобы они ещё много раз радовались вашему приходу, а конфеты мы отнесём в группу и попьём с ними чай, поблагодарим наших игрушек за гостеприимство!

(Дети убирают игрушки на свои места, уходят с прогулки).

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Наблюдение за елью на прогулкеНаблюдение за елью на прогулке Наблюдение за ельюЦели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 00:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лисина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД