Людмила Кандаурова
Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Формировать основы исторического сознания и памяти о святых людях земли Русской. Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского как образца внимания и доброты, скромности и трудолюбия.
Воспитывать в детях доброту, желание подражать святому, любовь к Богу и людям.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: Чтение стихотворения И. Языковой «Преподобный Сергий Радонежский» и рассказа О. Лихачевой из журнала «С нами Бог», экскурсия в храм «Рождественский»; рассматривание фотографий и иллюстраций по Сергию Радонежскому.
Материал: Слайд-шоу по Сергию Радонежскому, чудесный цветок.
Ход: 1. Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга? Очень важно, чтобы утро было именно добрым: ведь оно вдохновляет нас на разные добрые дела. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы утро стало добрым? (сказать добрые слова, улыбнуться и т. п.) Итак, давайте улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро», потому что нам это очень нужно для сегодняшнего путешествия в далекое прошлое земли Русской. Хотите отправиться туда? (Да.)
2. Пальчиковая гимнастика «Храм».
На пригорке храм стоит.
(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются: средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию.)
К храму путь всегда открыт
(Развести руки в стороны.)
Мы ворота открываем –
(Хлопок в ладоши, сказать «чик».)
В храм людей всех приглашаем.
(Развести руки в стороны.)
3. Рассказ воспитателя.
- Дети, перед нами Троице-Сергиев монастырь. Монастырь – божия обитель для монахов. Монахи – люди, которые всю свою жизнь посвящали служению Бога. Почему монастырь получил такое название Троице-Сергиев, мы узнаем из дальнейшего рассказа.
- Это было давным-давно. В одном селе, недалеко от города Ростова Великого, родился мальчик в знатной боярской семье: у боярина Кирилла и боярыни Марии. Родители назвали его Варфоломеем. В семье Варфоломей был особенным ребенком: шумные детские игры не любил, но часто его на молитве заставали.
Шло время. Варфоломею исполнилось восемнадцать. И он захотел уйти в монастырь, чтобы служить Богу и молиться за весь мир. В монастыре он получил новое имя – Сергий, – в знак того, что он начал новую жизнь. Он поселился на горе Маковец, недалеко от Радонежа (поэтому и называется Радонежским).
Живя в лесу, Сергий помогал птицам и зверям: даже было такое, что Сергий отдавал медведю последнюю еду, а сам оставался голодным.
4. Имитационное упражнение «Помоги птенчику».
- Ребята, а вы поможете птенчику, который выпал из гнезда? (Да.)
Представьте себе: у вас на ладони птенчик: он выпал из гнезда. Давайте спасем его: держим птенца бережно и нежно. Холодно малышу – согрейте его своим теплым дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку своего тепла, частичку своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердце. Он говорит вам «спасибо», давайте отпустим его на свободу. Лети, птичка!
- Какое у вас настроение после того, как вы спасли птенца?
(Хорошее, доброе, радостное.)
- Наш рассказ продолжается.
Слава о подвижнике Сергии Радонежском разносилась далеко по русской земле: к нему шли за советом и помощью и простые крестьяне, и бояре, и князья.
Однажды к Сергию в монастырь пришел великий московский князь Дмитрий Донской за советом – стоит ли ему вступать в страшную битву с монголо-татарами. Сергий успокоил, благословил князя и предсказал победу русского войска. Так и свершилось. Битва была выиграна, помогли молитвы Сергия.
Преподобный Сергий всем помогал: по его молитвам больные исцелялись, поссорившиеся примирялись.
5. Игра «Чудесный цветок».
- Дети, я для вас приготовила чудесный цветок. Пусть он расскажет нам о ваших добрых поступках. Давайте подумаем, какие добрые дела мы можем совершить для наших близких сегодня.
(Дети, выкладывая лепестки, рассказывают о своих добрых делах и поступках.)
- Ребята, когда свершатся добрые дела, вы почувствуете, как приятно делать добро другим людям.
- Наше путешествие продолжается. Мы видим, что на месте скромного деревянного монастыря, построенного руками Преподобного Сергия и его
ближайших учеников, со временем выросла белокаменная красавица Лавра.
(Лавра – это очень большой монастырь.) В честь Сергия Радонежского и его любимой иконы Святой Троицы монастырь стали называть Троице-Сергиевым.
Таким образом, Троице-Сергиева Лавра – прекрасный памятник великому подвижнику Преподобному Сергию – молитвеннику и защитнику земли Русской.
6. Итог.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. С житием какого святого вы познакомились?
(Мы узнали о житии великого святого земли Русской – Преподобного Сергия Радонежского.)
- Чему нас учит житие Преподобного Сергия Радонежского?
Организуется игра «Передай цветок». Дети стоят в кругу. Передавая друг другу цветок, дети отвечают на вопрос воспитателя.
(Оно учит нас Божией правде, трудолюбию, милосердию, благоговению, мужественности, доброте, вере, любви к Богу.)
В конце путешествия воспитатель благодарит детей за добрые дела, за правильные ответы.