Людмила Черкашина
Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкального занятия :
«Следы и следочки»
Форма проведения: занятие
Возрастная группа : ранний возраст, с 1г. 6 м. до 2 лет
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального мероприятия „Следы и следочки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
«Музыка»
• Продолжать формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым (кружение, бег, ритмические шаги) под музыкальное сопровождение;
• Совершенствовать умение ходить и бегать, изменяя движения с изменением содержания песни;
• Воспитывать желание подпевать несложные песенки.
«Художественное творчество»
• Вызывать у детей интерес к действиям с краской;
• Учить ритмично наносить отпечаток на бумагу пальчиком;
• Развивать цветовосприятие и умение называть цвет;
• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
«Познание»
• Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (много следов);
• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы (снег, снежинки);
• Развивать умение узнавать в игрушках домашних животных.
«Социализация»
• Воспитывать желание играть друг с другом;
• Приучать к совместным играм небольшими группами, где совершенствуются движения (ходьба, бег);
• Развивать умение обследовать предмет с помощью тактильных ощущений (шерсть у животного, краска).
«Чтение художественной литературы»
• Развивать умение детей вживаться в игровую ситуацию соответственно стихотворным строчкам;
• Приучать детей сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
«Коммуникация»
• Обогащение детского словаря: конура, следы, следочки;
• Развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия;
• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 – 4 слов).
«Здоровье»
• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой).
«Труд»
• Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за животными (кормит).
Оборудование: следы детских ножек синего цвета (количество зависит от длины перехода в музыкальный зал, зимние деревья, заснеженная полянка № 1 с разложенными на ней ленточками, заснеженная полянка № 2 с разложенными следами собачки голубого цвета. Игрушка собачка крупная, несколько мелких игрушек «Собачка» для самостоятельной детской игры.
Бумага формата А3 с наклеенной в углу конурой, краски гуашь на тарелочках, столы, мольберт, конура, влажные салфетки, тарелочка для использованных салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель в группе приглашает детей на зимнюю прогулку.
Воспитатель:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
По снежочку мы пошли
И свои следы нашли.
Дети из группы переходят в музыкальный зал, шагая по следам (вырезанные силуэты из белой бумаги)
Музыкальный руководитель :
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки.
На кусты и на дома, падают снежинки!
Снега намело много. Давайте погуляем по снежку.
Проводится музыкальное упражнение «Ноги и ножки» М. Агафонникова
Большие ноги шли по дороге (дети идут, высоко поднимая ноги)
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке (лёгкий бег)
Топ – топ – топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ – топ.
Воспитатель Дети по снежку шли и ленточки нашли (ленточки разложены на импровизированной полянке № 1). Давайте станем снежинками и потанцуем.
Исполняется танец «Снежиночки – пушиночки» М. Картушиной.
Снежиночки – пушиночки (кружение)
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть (приседание)
Полетели, полетели (лёгкий бег)
Белые пушинки.
Полетели, полетели
Белые снежинки.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, кто это гуляет с нами по снежочку? (собачка)
Воспитатель вносит игрушку собачку.
Воспитатель: Как лает собачка? (звукоподражание детей)
Давайте погладим собачку. Какая шёрстка у собачки? (тёплая, мягкая, гладкая)
Бежит собачка важная,
Красивая, отважная.
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.
Музыкальный руководитель : Давайте споём песенку для собачки.
Исполняется песня «Собачка» М. Раухвергера.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с собачкой? Хотите, она вас будет догонять?
Проводится «Игра с собачкой» М. Картушиной.
Слова проговариваются воспитателем, дети помогают договаривать окончание фразы.
Вот собачка сидит,
На наших деток не глядит.
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали:
«Ты, собачка, вставай,
И ребяток догоняй!»
Собачка догоняет детей, дети убегают. Д – 2 раза.
Воспитатель: Посмотрите, собачка побегала и следы свои на снегу оставила (следы из синей бумаги разложены на полянке № 2).
- Снежок какого цвета? (белый)
- А следы собачки какого цвета? (синие)
- Покажите: где следочки, а где снежок?
- Какие у собачки следочки, большие или маленькие? А у нас какие? (сравнивают два следа)
- Покажите: где большие следы? Они чьи? (наши)
- Покажите: где маленькие следочки? Они чьи? (собачки)
Пока воспитатель беседует с детьми, музыкальный руководитель незаметно забирает собачку и прячет в конуру (в ней дополнительно спрятаны маленькие игрушки по количеству детей)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором лист бумаги с изображением конуры.
Воспитатель: Посмотрите, какой белый снежок на бумаге. А чей это домик? (собачки).
Домик собачки – это конура. Как называется домик? (дети повторяют новое слово).
Собачка в конуру спряталась. Давайте нарисуем её следы.
Воспитатель осуществляет показ примакивания пальчиком дорожки из следов, ведущую к конуре. Показ с комментарием: «Макаю пальчик в краску, прижимаю к бумаге и убираю». Движения производит ритмично. При этом приговаривает: «Топ – топ – топ – топ». Обращается к детям с просьбой проговаривать ритм шагов.
Детям предлагается поиграть с краской.
Самостоятельная работа детей на столе под музыкальное сопровождение (лист с мольберта снимается и кладётся на стол).
В процессе самостоятельной работы воспитатель активизирует детей на проговаривание ритма при нанесении изображения. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Дети по окончании работы вытирают пальчики влажными салфетками.
Воспитатель рассматривает готовую работу вместе с детьми.
- Что мы нарисовали? (следы, следочки)
- Сколько у нас следов? (много)
Давайте полюбуемся, какая красивая картина у нас получилась. Мы её сами нарисовали.
- А где наша собачка? (спряталась в домике)
- А у нас в группе есть домик собачки? Давайте его найдём? (находят конуру и рассматривают её). Смотрите, в конуре собачка, с которой мы играли и её друзья.
- Вы хотите с ними ещё поиграть? Давайте собачку покормим, с ней погуляем.
Переход к детской самостоятельной игровой деятельности с игрушками.
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет – М. ; Сфера, 2006;
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет – М. ; Сфера, 2006;
3. Петрова В. А. музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М. ; Просвещение, 1993.