Юлия Веслополова
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Эта зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №50 «Нордик»- филиала АНО
ДО «Алмазик» п. Айхал МО «Мирнинский район»
Конспект
педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей
группе на тему : «Эта зеленая планета»
Воспитатель:
Веслополова Юлия Валериевна
п. Айхал
Мирнинский район
РС (Я) 2015 г.
Эта зеленая планета
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе „Эта зеленая планета“» размещена в разделах
(непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию).
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.
Используемая образовательная программа (образовательная система) :
Программа «Детство»/ Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. -
СПб. : Детство-ПРЕСС, 2011
Использованная литература:
1. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разновозрастных группах детского сада». Нищева Н. В. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
2. «Планирование деятельности по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников».ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.
Предварительная работа с воспитанниками:
Просмотр видеофильма «Эта живая планета», д/игра «Планеты солнечной
системы», чтение и заучивание стихотворений по теме, игровое упражнение
«Деревья», игровое упражнение «Пирамида жизни», игра «Собери пазлы»,
разучивание песни «Родная земля».
Дидактическое обеспечение (наглядность) :
коробка с надписью: «Почта России»; иллюстрации планет Солнечной
системы; глобус; маски деревьев для игры «Деревья»; кубы с
картинками (солнце, почва, вода, насекомые, птицы) для составления
пирамиды; шар; мешочек земли; иллюстрация нашего края; картинки
для игры «Собери пазлы»; красивые иллюстрации природы; рисунки
детей «Моя зеленая планета»; видеофильм «Живая планета».
Задачи:
Образовательная
-углубить представление о том, что планета Земля-это огромный шар, вокруг которого вращается множество других планет, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.
-помочь детям в упорядочивании и систематизации информации об окружающем мире.
Развивающая
-развивать самостоятельность в процессе познавательной деятельности, выдвижение предположений и умозаключений на основе имеющихся знаний.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательная
-вызвать стремление сохранять и оберегать природный мир.
-следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход проведения
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас в этом зале, на не совсем обычные занятия. К нам сегодня пришли гости, им не терпится узнать, чем мы с вами будем заниматься. Вы не против, если это время, гости побудут с нами. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им, как добрым друзьям. (Дети здороваются с гостями)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: наверное, это кто-то из гостей запоздал.
Голос: Почта России. Распишитесь и получите посылку.
(Воспитатель расписывается и благодарит за посылку.)
Воспитатель читает:
Якутия, п. Айхал, д/с «Нордик», ребятам старшей группы «Подснежник».
Действительно эта посылка для нас.
(открывает посылку, достает фотографии)
Воспитатель: здесь какие-то фотографии. Ребята, чьи это фотографии?
Дети: это планеты Солнечной системы.
Воспитатель: сколько всего планет? (9) Все ли они одинаковы? У каждой планеты есть название, назовите их.
Дети: Меркурий, Винера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон (последнюю показывает Землю).
Воспитатель: давайте заглянем в энциклопедию и узнаем, почему их называют планеты Солнечной системы?
Дети: потому, что планеты вращаются вокруг солнца. Ближе всех к солнцу Меркурий, Венера и наша Земля: они твердые и холодные. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун газовые гиганты.
(Дети из иллюстраций планет составляют Солнечную систему).
Воспитатель: Земля – это наша с вами планета, на которой мы живем вместе с растениями, животными, птицами и насекомыми. Единственная, из всех планет на которой есть жизнь. Вот как один русский поэт писал про нашу Землю. (Чтение стихотворений)
Дети:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
(Воспитатель показывает глобус)
Воспитатель: вот такой планета Земля выглядит из космоса. Что у меня в руках?
Дети: это глобус модель нашей земли, уменьшенная во много раз.
Воспитатель: что обозначено голубым и зеленым цветом на глобусе?
Дети: голубым цветом вода: океаны, моря, реки, озера; зеленым – суша, где много травы, деревья, цветов.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем деревьями, что растут на земле, почувствуем, хорошо ли им на нашей планете.
Релаксирующее упражнение «Деревья»
В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки.
(Дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны (Дети покачивают руками в стороны). Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.
Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик. (Дети стучат по спине впереди стоящего ребенка пальцами).
Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее. И деревья стали жалеть друг друга (Дети гладят друг друга). Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу (Дети встряхивают руками). Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.
Воспитатель: а теперь давайте заглянем с вами в лес. На первый взгляд он кажется пустынным. На самом деле он полон жизни и похож на многоэтажный дом, где у каждого жильца есть свое место и свое дело. Сейчас мы представим дом в виде высоко пирамиды. Как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
Дети: без тепла и света, которое дает солнце.
(Воспитатели и дети выстраивают пирамиду).
Воспитатель: солнце – основа жизни, ставим его в основание пирамиды. Что еще не обходимо для жизни на земле?
Дети: земля – почва, откуда растут деревья и трава. Вода, чтобы питались растения.
Воспитатель: но растениям трудно размножаться, их некому опылять и не весело в лесу без… (дети продолжают, называя насекомых).
Дети: насекомых (бабочек, пчел, шмелей, муравьев и т. д.)
Воспитатель: заселим лес насекомыми, и вдруг кто-то запел, зачирикал. Кто же это?
Дети: птицы (воробьи, синички, стрижи, соловьи и т. д.).
Воспитатель: заселим лес птицами. Вот мы и составили пирамиду жизни, многоэтажный дом, в который заселяли всех по очереди. А можно ли выселить кого-нибудь из дома? Проверим. Давайте уберем верхний этаж – птиц.
Дети: много разведется насекомых, которые съедят растения.
Воспитатель: а если выселить насекомых?
Дети: некому будет опылять растения, они перестанут размножаться.
Воспитатель: а если убрать растения?
Дети: останется голая земля, которая без растения погибнет.
Воспитатель: оставим нашу пирамиду жизни, и никогда, ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. А подтвердит мои слова своим стихотворением (вызывается ребенок).
Дети:
Есть одна планета-сад
в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
ведь другой на свете нету!
Воспитатель: ребята, в посылке, которую нам доставили, есть очень странные предметы.
(Воспитатель достает шар, мешочек земли и фото нашего края. Читает записку.)
«По предметам, которые вам прислали, отгадайте слово, которое загадали.» Давайте подумаем, что может означать шар?
Дети: он круглый, похож на нашу планету земля.
Воспитатель: а что же это? (открывает мешочек с землей). Как это можно назвать и для чего это?
Дети: почва, земля. Нужна, чтобы росли деревья, люди выращивали пшеницу, фрукты, овощи; некоторые животные и насекомые живут в земле.
Воспитатель: а что на этих фотографиях.
(Дети рассуждают)
Дети: это наша страна, государство, российская земля, то есть территория (место, где мы родились и живем.
Воспитатель: ребята обратите внимание: и нашу планету Земля, и почву (землю, и место где мы живем можно назвать одним словом «земля». У одного слова так много значений.
Дети:
Сказала лопата:
- Земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали:
- Земля, чтоб ходить.
А люди сказали:
-Земля, чтобы жить.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери пазлы», а затем рассказать о значении слова «земля». (Планета, почва, страна)
Игра «Собери пазлы»
I команда- слово «земля» (Планета Земля)
II команда- слово «земля» (Место, где мы живем)
III команда- слово «земля» (Почва для роста растений)
Воспитатель: вот мы и отгадали загадку! Молодцы!
Рассказ воспитателя. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется ее красотами и постигает ее секреты и тайны.
Земля - наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одно на всех светило-Солнце.
1 ребенок.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
3 ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети.
Такая планета нужна нам с вами!
4 ребенок
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
5 ребенок
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля
Дети поют песню «Родная земля» муз. Чичкова А. В.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, было интересно не только вам, но и нашим гостям.
А еще у меня есть сюрприз для вас: сейчас мы посмотрим с вами видео фильм «Живая планета». Проходите в наш видео зал и приятного просмотра.
Показ видео фильма «Живая планета»