Кулиева Екатерина
Педагогическое мероприятие по математике во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре. Равенство групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности
«В гости к бабушке Федоре».
Цель: совершенствование математических представлений о равенстве групп предметов.
Задачи:
Обучающие: дать представления о пространственных отношениях: выше-ниже, справа-слева.
Публикация «Педагогическое мероприятие по математике во второй младшей группе „В гости к бабушке Федоре, Равенство групп предметов“» размещена в разделах
Развивающие: совершенствовать умения определять равенство двух групп предметов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Материал : картинки-силуэты большая и маленькая кастрюли одинакового цвета, большая и маленькая тарелки одинакового цвета, большая и маленькая чашки одинакового цвета; две полоски – полочки; раскраски посуды, цветные карандаши.
Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход:
1. Скачет сито по полям,
А корыто по полям.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
- Ребята, из какой сказки эти строчки? (Дети отвечают «Федорино горе»)
- Правильно, молодцы! Но мы с вами знаем, что Федора стала добрей и полюбила свою посуду. Давайте, мы сегодня с вами заглянем в гости к Федоре и посмотрим, как поживает её посуда.
- Что же мы увидим? А вот вам загадка от Федоры.
У кого ответа нет-
В чём сварить себе обед?
На столе стоит чистюля.
Суп сварить – нужна… (кастрюля).
- Правильно, молодцы!
2. Игровая ситуация «Разные кастрюли».
- Посмотрите, у Федоры есть разные кастрюли, чтобы варить суп - большая кастрюля, а для каши – маленькая.
- Какого цвета большая кастрюля?
- А маленькая?
- В какой кастрюле Федора варит суп? (В большой)
- А в какой кашу? (В маленькой)
3. Дидактическая игра «Магазин посуды».
- А кастрюли Федора покупала в магазине посуды.
В магазине полочки, посмотрите. Одна полочка расположена высоко, а другая – низко.
Высокая полочка для большой посуды, а низкая – для маленькой. Большая кастрюля стоит выше, а маленькая ниже.
- Какая кастрюля стоит выше?
- А какая ниже?
- А ещё в магазине продаются тарелки. Большую тарелку мы поставим выше или ниже?
- А маленькую тарелочку?
- Ещё в магазин привезли чашки. Большую чашку поставим выше или ниже?
- Маленькую чашку поставим ниже или выше?
4. Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник (правая рука на поясе,
левая вверх, изображаем носик чайника)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (обе руки на пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (руки в стороны и вращаемся вокруг себя)
Только стукни - разобьются. (приседаем на корточки)
Вот серебряные ложки, (руки над головой дугой)
Голова на тонкой ножке. (поднимаем одну ногу, сохраняя равновесие)
Вот пластмассовый поднос (руки дугой перед собой)
Он посуду нам принес.
5. Игровое упражнение «Справа - слева».
- Пришла Федора из магазина, накупила посуды большой и маленькой. Стала Федора расставлять свою посуду. Большую кастрюлю, тарелку и чашку поставила справа, а маленькую кастрюлю, тарелку и чашку – слева. Федора думает, что посуды справа больше, а слева меньше. Как вы думаете, Федора права? Давайте. Поможем Федоре разобраться. Как узнать какой посуды больше, меньше или её поровну?
(надо поставить парами, дети подходят и ставят предметы посуды парами).
Так что мы можем сказать? (большой и маленькой посуды поровну).
6. Рефлексия.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. От Федоры вам подарок – раскраски с предметами посуды.