Смирнова Лидия Ивановна
Конспект педагогического мероприятия «Цветовод» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветовод» через применение первых трудовых проб в процессе посева семян цветочных растений.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией цветовода. Расширить представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда, аккуратно обращаться с ними.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Цветовод“ для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Расширить представления детей о садовых цветах, условиях, необходимых для роста и развития цветов
3. Уточнить представления детей о разнообразии семян, способов их посадки и проращивания.
4. Формировать умение планировать этапы выполнения работы, а также умения и навыки работать по графическому образцу посева луковичных и цветочных семян для рассады.
5. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие:
1. Развивать интерес к трудовой деятельности цветовода с помощью первых трудовых проб;
2. Развивать, тренировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, любознательность, наблюдательность); общую моторную координацию движений обеих рук и мелкую моторику рук в процессе посева семян,.
3. Развивать диалогическую и связную речи через пополнение словарного запаса (семена, луковица, углубление, удобрение, рассада, теплица, цветовод).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к труду людей различных профессий; самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
2. Продолжить работу над социализацией и построением положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение объединяться и договариваться в малых группах в процессе моделирования совместных трудовых действий.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, сюрпризный момент (письмо, художественное слово.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют выполнять самостоятельно ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
2. Дети умеют взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свое поведение с поведением других, выстраивают межличностные отношения, получат эмоциональное удовлетворение от самореализации в совместной деятельности,
3. У детей сформируется умение выполнять работу аккуратно и эстетично.
Предварительная работа: наблюдение за растениями в уголке природы и на территории участка, уход за ними; беседа на тему «Красивые клумбы», рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами; игры «Цветочный магазин», «Угадай по описанию»; загадки про цветы, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: контейнеры с землей, луковицы гладиолусов, семена (астры, петунья, шафраны, бархатцы, Инструменты цветовод : пленка, лопатки, грабли, линейки, перчатки, фартуки, лейки, вода, технологические карты: «Как правильно посеять семена для рассады», карточки (почва, вода, свет, воздух, тепло, уход).
ТСО: ноутбук, Флеш - накопитель с видеозаписью и презентацией «Профессия - цветовод», запись с мелодией П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель стоит у окна и включает музыкальную шкатулку с мелодией П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», тем самым привлекает к себе внимание детей.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: - Ребята, какое время года за окном? Почему?
Ответы детей : холодно, морозно, лед, снег…
В: - Ребята, а как вы относитесь к зиме, какие чувства она пробуждает в вас? (Ответы детей).
II часть Основная
Создание проблемной ситуации с учетом возрастных особенностей детей
В: - Ребята, зима – красивое время года. Все белым – бело, иней на ветках деревьев искриться, как серебро. Но, иногда, так хочется зимой разноцветных красок, солнца и тепла. А что делает нашу природу яркой, красочной и нарядной?
Дети: - Цветы. Они символ красоты. Они пробуждают в человеке добрые чувства, любовь ко всему прекрасному. Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей!
В: - Ребята, а как нам с вами зимой можно создать красоту вокруг нас?
Д: - Можно развести цветы в нашей группе.
В: - Правильно. А можно на территории нашего детского сада развести зимний сад или оранжерею, чтобы все дети нашего учреждения могли любоваться красотой цветов среди холодной и белоснежной зимы.
Воспитатель загадывает загадку:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по утру.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах :
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья,
Догадались? Кто же я? (ответы детей)
В: - Кто нам сможет помочь в этой ситуации?
Дети приходят к выводу и выбирают гостя группы (цветовода) аргументируя свой выбор.
В: - Ребята, у меня есть знакомый цветовод. Давайте пригласим его. (Приглашение гостя путем телефонного звонка).
«Гость группы» приходит с чемоданчиком с инструментами и семенами. Рассказ из личного опыта и просмотр презентации «Профессия цветовод» :
- Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для их высадки в садах, скверах, парках. Он выращивает цветы на рассаду в цветочных горшках на срезку для букетов, для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов. Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы, наверное, замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов.
В: - Ребята, как вы думаете, чем занимается цветовод зимой? (ответы детей). Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов (картинки теплиц) Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
В: - А какие инструменты необходимы цветоводу? ( Рассматривание инструментов: лопатки, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).
Игра: «Инструменты цветоводу». Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа встать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, а слева - с другими предметами.
Упражнение «Безопасность». Работа с сигнальными карточками по безопасности.
Показ «Как правильно высаживать семена различных цветов». Работа по составлению технологической карты.
В: - Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для роста растений?
Д: - Почва, вода, свет, тепло.
Ц: - Что необходимо для посадки?
Д: цветочный горшочек.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
Ц: - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Почему?
Д: - Для растений нужна почва, чтобы цветок питался, т. к. в почве находятся питательные вещества.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыпаем в горшок почву)
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
Ц: - дальше, в земле надо сделать углубление, совком разрыть ямку. Такая ямка, называется лунка.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
Ц: - Что же будем делать дальше?
Д:- в лунку надо положить семечко и засыпать его землёй.
Дети рассматривают образцы семян, находят отличия и сходства. Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов, а ребёнок выбирает карточку с последующим действием и прикрепляет на доске.
Ц: - Что еще нужно сделать!
Д: Полить семечко.
Ц: - Почему? Что произойдёт, если не полить цветы?
Д: - Растение погибнет, т. к. для растений вода - это источник жизни и здорового роста
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов, а ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
Ц: - Таким образом, мы составили технологическую карту «Как сажать цветы».
Ц: - Зачем она нам нужна?
Д: - На ней изображен порядок действий при посадке цветов. Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь, что делать дальше.
В: - Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и улыбнулся. (улыбнуться)
- Покажите какой красивый цветок вырос. (дети импровизируют).
Непосредственная детская деятельность. Практическая работа по посадке семян цветов. Гость предлагает детям выбрать семена для посадки.
- Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов. Приступайте к работе. Не забывайте об аккуратности и соблюдении правил техники безопасности.
Работа в парах с опорой на технологическую карту
III часть. Итоговая (5 мин). Анализ результатов деятельности.
Организация детей в круг для подведения итогов занятия.
В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
В: - Чтобы наш цветок укоренился и вырос красивым, нужно сказать ему добрые слова и пожелания. «Мой цветок!» я желаю тебе, крепкого корня, упругого стебля, шелковых листьев и великолепного роста, расти большим и здоровым!
Ребёнок, получивший цветок высказывается, рассуждает о своих ощущениях после проделанной работы и выражает пожелания.
Ц: - Время пролетело незаметно, и наше занятие подошло к концу. Я получила большое удовольствие, общаясь с вами. Желаю, чтобы в вашей жизни было много света, радости, и конечно, цветов! И помните:
«Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры».
Ц: - Всего вам доброго.