Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Ёлочка»

Ольга Жевлакова
Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель:

Дать представления о ели (ёлке, её особенностях и пользе для человека. Развивать любознательность, наблюдательность и первичные навыки поисковой деятельности.

Ход занятия:

Вед: ребята, вчера, когда вы все ушли домой, к нам в сад пришел почтальон и оставил для вас письмо. Хотите его прочитать?

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „Ёлочка“» размещена в разделах

Вед: (читает письмо) «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Дедушка Мороз! Мне срочно нужна ваша помощь. В моем лесу, для вашего праздника, выросла елочка, но она оказалась такой непослушной елочкой… представляете, сказала мне, что не пойдет к вам на праздник и все потому, что считает, что вы про нее ничего не знаете, и сами ничего не умеете. И пока вы все ее задания не выполните, она к вам на праздник не пойдет. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш Дедушка Мороз».

Вед: Ребята, а вы хотите, чтобы елочка пришла к нам на Новый год? Поможем Дедушке Морозу переубедить елочку?

Вед: ну что ж. начнем: посмотрите на эти четыре картинки. Найдите на каждой картинке елочку. (дети показывают на картинке ель).

Теперь ответьте на такой вопрос: а изменяется ли у елочки цвет на каждой картинке?

Дети: нет: летом деревья зеленые и елочка зеленая,

-осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

-зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Вед: правильно ребята, елочка никогда не меняет свой цвет и всегда остается зеленой. Даже есть такая загадка про елочку: «Зимой и летом одним цветом». Давайте хором повторим ее, чтобы хорошенько запомнить.

Вед: теперь мы знаем, что елочка всегда остается зеленого цвета.

Вед: ель – это дерево. Но у всех деревьев есть листья. А что же есть у елочки?

Дети: У елки вместо листьев иголки.

Вед: правильно, у елки вместо листьев – иголки. С помощью иголок елочка дышит, воспринимает свет и тепло.

Вед: давайте сыграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра

Как у нашей елочки, листики — иголочки.

Осторожно их коснись, да смотри — не уколись!

Есть на елке даже шишки, а под ней берлога мишки.

Мы иголочки встряхнем, ель на праздник приведем.

Вед: а знаете ли вы ребята, что ель –очень полезное дерево. Ее запах очищает воздух от вредных веществ. Раньше люди строили дома из еловых бревен. Считали, что хвойный запах таких бревен хорошо действует на здоровье. Ель не просто украшает наши леса и очищает воздух на городских улицах, она дарит нам здоровье. Древесина ели — очень ценный материал. Из нее делают разные полезные вещи. (Демонстрирует некоторые изделия из древесины ели: бумага, игрушки, мебель, посуда, карандаши.)

Вед: елочка приготовила для нас стихотворение и хочет, чтобы вы его прослушали:

Чтение стихотворения

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Вед: Вам понравилось стихотворение про елку?

Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на фланелеграфе детали, дети помогают повторять и размещать картинки (гора – елка – волки-зайчата и зайчиха)

Ребята, а почему у зайчата спрятались на елке?

Дети: чтобы не попасться волкам.

Физ. минутка:

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Вот так, вот так!

Будем песни распевать. Вот так, вот так!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять (хлопаем)

Вед: как вы думаете, ребята, теперь елка захочет к нам прийти на праздник?

Мы так много узнали о ней: а что именно вы узнали? (ответы детей).

Сегодня мы напишем о нашем занятии Деду Морозу и попросим,чтобы он передал елочке наше письмо. А в письме мы пригласим елочку прийти к нам на праздник. А еще мы подарим для ее подарки, которые сделаем после сна.

Во вторую половину дня детям предлагается выполнить аппликацию «Новогодняя елочка».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Ёлочка»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жевлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД