Лучший педагог года

Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что такое Родина»

Людмила Чмыхова
Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что такое Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по патриотическому воспитанию

на тему: «Что такое Родина»

Цель: формирование и развитие патриотических чувств к родному краю старших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

Систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Публикация «Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию „Что такое Родина“» размещена в разделах

Уточнить знания и представления детей о стране, о понятии Родина, о национальностях, о символах государственной власти России., о неофициальных символах России.

Дать уважительные отношения к символам родного края.

Формировать чувство гордости за своё Отечество за свой родной край.

Формировать. чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

Развивающие:

Развивать произвольность внимания, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально окрашенные лексикой, эпитетами, образными выражениями посредством песен.

Способствовать развитию памяти, мышления, слухового внимания.

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе и отношение к ней.

Воспитывать чувство любви к малой родине, чувство гордости за свой родной край, уважение к его символике.

Предварительная работа:

Разучивание текста «волшебных слов» для открытия сундучка.

Рассказы о Ёжике.

Игра «Отгадай на ощупь».

Слушание мелодий разного жанра.

Материалы:

Портфель; карточка с надписью РОДИНА; сундучок; флешка, домик игрушечный; запись песен “В Оренбурге мы живём”, «Мой край, моя Россия» слова и музыка Чмыховой Л. Н., запись гимна России; пуховый платок; слайд с изображением портрета Гагарина Ю. А., города Москва, слайд с изображением 5-6 флагов других стран; карточки А5 с иллюстрациями «Национальности России»; игра «Собери флаг» (из частей, раскраска «Флаг России»; иллюстрации на слайдах флага РФ, снега, белых берез, белых ромашек, синего неба, синего моря, синих рек, огня, солнца, красных ягод и цветов, герба РФ, денежных купюр.

ХОД:

I этап. Организационный.

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Приветствуем мы всех вокруг.

Игра-приветствие «Подари мне свою улыбку»

(дети улыбаются соседу слева, соседу справа, машут приветственно друг другу и всем вокруг вытянутыми ладошками).

II этап. Мотивационный.

После приветствия психолог обращает внимание детей на портфель из Лесной Школы.

- Как вы думаете, от кого я сегодня принесла вам привет? (Психолог показывает портфель).

- Верно, от Ёжика из Лесной Школы. Как вы думаете, что сегодня в портфеле? (Ответы детей).

III этап. Практический.

-Посмотрим? (Да).

(Ребенок достаёт карточку “Родина”).

-Ёжик просит нас помочь ему объяснить слово Родина лесным жителям. В сундучке есть предметы, которые связаны с этим словом.

-Поможем? (Дети соглашаются).

-Мы можем снять видеоурок для нашего ежика.

-Как вы думаете, что означает слово Родина?

-Родина это… (ответы детей).

-Родина от слова родной.

-Кого можно назвать родным?

(Папа мама, бабушка, дедушка тётя, дядя, брат, сестра).

-Верно, это те, кто нас окружает.

И то, что нас окружает.

То, где мы живём.

-Ребята, мы забыли открыть сундучок с подсказками. Произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три,

Что внутри нам покажи.

(Психолог достает домик из сундучка.)

Игра ”Дом на моей улице”.

-На какой улице вы живёте?

(Дети передают домика, называют улицу своего города).

-Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург).

Песня “В Оренбурге мы живём” (слушают песню). Автор Чмыхова Л. Н.

-Чем знаменит наш город, чем славится?

-В нашем городе есть пуховницы, которые вяжут знаменитые на весь мир пуховые платки.

(Достает платок из сундучка, дети трогают, его передают друг другу).

-Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый, лёгкий, тёплый).

-В нашем городе учился знаменитый человек, который первый в мире полетел в космос.

-Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Физ минутка.

А сейчас мы с вами дети,

Как Гагарин на ракете

Полетаем вверх и вниз.

Вверх и вниз.

Вокруг Земли обернись

И назад скорей вернись.

-Юрий Алексеевич Гагарин прославил не только наш город, но и нашу страну.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

-Это самая большая, необъятная страна во всем мире. У нас живёт очень много народа разной национальности.

Рассматривание иллюстраций «Национальности России»).

Игра “Моя национальность”

-Не бывает плохих или хороших национальностей. Бывают плохие или хорошие люди. И судят не по цвету кожи, цвету глаз или волос, а по их поступкам.

-Все народы уважают друг друга, их обычаи, традиции. Более 160 национальностей живет в России и все мы - россияне.

Песня «Мой край, моя Россия». Автор Чмыхова Л. Н.

-В каждой стране есть столица самый главный город.

-Как называется столица нашей Родины? Москва.

-В каждой стране есть свои символы.

-Знаете ли вы их назовите? (Герб, флаг, гимн.)

Игра “Узнай флаг”.

(из 5-6 флагов на слайде).

1) Игра «Собери флаг». (повышенной уровень развития.)

2) Игра «Раскрась флаг». (пониженной уровень развития).

(во время индивидуальной работы детей беседа “Триколор”)

-Как выглядит современный российский флаг?

Верно! Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Верно! Белый снег, белые березы, белые ромашки

- А синий?

Синее небо, синее море, синие реки.

- Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Герб можно увидеть на денежных купюрах.

Во время гимна все встают и исполняют или слушают его торжественно, с уважением и гордостью к стране.

-Послушаем гимн? (Звучит гимн России, дети встают).

-Какие эмоции у вас сейчас были? (гордость, волнение)

-Как вы думаете, поможет ли наш видеоурок Ёжику объяснить лесным жителям, что такое Родина? (Да)

(Психолог подходит к видеооператору и берет флешку с записью).

-Тогда нам нужно отправить все в лесную школу.

-Помогите собрать посылку. (Дети складывают все предметы обратно сундучок)

- Трудно ли было вам справиться с заданием?

- Что нового и интересного узнали?

- О чём вы уже знали? Или хотите узнать больше?

IV этап. Рефлексивный.

Упражнение «Эстафета дружбы»

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие по кругу.

- Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. На этом мы с вами прощаемся до новой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что такое Родина»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 07:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что такое Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чмыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД