Людмила Чмыхова
Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Что такое Родина»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Что такое Родина»
Цель: формирование и развитие патриотических чувств к родному краю старших дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
Систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Публикация «Конспект педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию „Что такое Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Уточнить знания и представления детей о стране, о понятии Родина, о национальностях, о символах государственной власти России., о неофициальных символах России.
Дать уважительные отношения к символам родного края.
Формировать чувство гордости за своё Отечество за свой родной край.
Формировать. чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
Развивающие:
Развивать произвольность внимания, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально окрашенные лексикой, эпитетами, образными выражениями посредством песен.
Способствовать развитию памяти, мышления, слухового внимания.
Воспитательные :
Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе и отношение к ней.
Воспитывать чувство любви к малой родине, чувство гордости за свой родной край, уважение к его символике.
Предварительная работа:
Разучивание текста «волшебных слов» для открытия сундучка.
Рассказы о Ёжике.
Игра «Отгадай на ощупь».
Слушание мелодий разного жанра.
Материалы:
Портфель; карточка с надписью РОДИНА; сундучок; флешка, домик игрушечный; запись песен “В Оренбурге мы живём”, «Мой край, моя Россия» слова и музыка Чмыховой Л. Н., запись гимна России; пуховый платок; слайд с изображением портрета Гагарина Ю. А., города Москва, слайд с изображением 5-6 флагов других стран; карточки А5 с иллюстрациями «Национальности России»; игра «Собери флаг» (из частей, раскраска «Флаг России»; иллюстрации на слайдах флага РФ, снега, белых берез, белых ромашек, синего неба, синего моря, синих рек, огня, солнца, красных ягод и цветов, герба РФ, денежных купюр.
ХОД:
I этап. Организационный.
Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, друг! Здравствуй друг!
Приветствуем мы всех вокруг.
Игра-приветствие «Подари мне свою улыбку»
(дети улыбаются соседу слева, соседу справа, машут приветственно друг другу и всем вокруг вытянутыми ладошками).
II этап. Мотивационный.
После приветствия психолог обращает внимание детей на портфель из Лесной Школы.
- Как вы думаете, от кого я сегодня принесла вам привет? (Психолог показывает портфель).
- Верно, от Ёжика из Лесной Школы. Как вы думаете, что сегодня в портфеле? (Ответы детей).
III этап. Практический.
-Посмотрим? (Да).
(Ребенок достаёт карточку “Родина”).
-Ёжик просит нас помочь ему объяснить слово Родина лесным жителям. В сундучке есть предметы, которые связаны с этим словом.
-Поможем? (Дети соглашаются).
-Мы можем снять видеоурок для нашего ежика.
-Как вы думаете, что означает слово Родина?
-Родина это… (ответы детей).
-Родина от слова родной.
-Кого можно назвать родным?
(Папа мама, бабушка, дедушка тётя, дядя, брат, сестра).
-Верно, это те, кто нас окружает.
И то, что нас окружает.
То, где мы живём.
-Ребята, мы забыли открыть сундучок с подсказками. Произнесем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три,
Что внутри нам покажи.
(Психолог достает домик из сундучка.)
Игра ”Дом на моей улице”.
-На какой улице вы живёте?
(Дети передают домика, называют улицу своего города).
-Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург).
Песня “В Оренбурге мы живём” (слушают песню). Автор Чмыхова Л. Н.
-Чем знаменит наш город, чем славится?
-В нашем городе есть пуховницы, которые вяжут знаменитые на весь мир пуховые платки.
(Достает платок из сундучка, дети трогают, его передают друг другу).
-Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый, лёгкий, тёплый).
-В нашем городе учился знаменитый человек, который первый в мире полетел в космос.
-Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Физ минутка.
А сейчас мы с вами дети,
Как Гагарин на ракете
Полетаем вверх и вниз.
Вверх и вниз.
Вокруг Земли обернись
И назад скорей вернись.
-Юрий Алексеевич Гагарин прославил не только наш город, но и нашу страну.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
-Это самая большая, необъятная страна во всем мире. У нас живёт очень много народа разной национальности.
Рассматривание иллюстраций «Национальности России»).
Игра “Моя национальность”
-Не бывает плохих или хороших национальностей. Бывают плохие или хорошие люди. И судят не по цвету кожи, цвету глаз или волос, а по их поступкам.
-Все народы уважают друг друга, их обычаи, традиции. Более 160 национальностей живет в России и все мы - россияне.
Песня «Мой край, моя Россия». Автор Чмыхова Л. Н.
-В каждой стране есть столица самый главный город.
-Как называется столица нашей Родины? Москва.
-В каждой стране есть свои символы.
-Знаете ли вы их назовите? (Герб, флаг, гимн.)
Игра “Узнай флаг”.
(из 5-6 флагов на слайде).
1) Игра «Собери флаг». (повышенной уровень развития.)
2) Игра «Раскрась флаг». (пониженной уровень развития).
(во время индивидуальной работы детей беседа “Триколор”)
-Как выглядит современный российский флаг?
Верно! Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Верно! Белый снег, белые березы, белые ромашки
- А синий?
Синее небо, синее море, синие реки.
- Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.
Герб можно увидеть на денежных купюрах.
Во время гимна все встают и исполняют или слушают его торжественно, с уважением и гордостью к стране.
-Послушаем гимн? (Звучит гимн России, дети встают).
-Какие эмоции у вас сейчас были? (гордость, волнение)
-Как вы думаете, поможет ли наш видеоурок Ёжику объяснить лесным жителям, что такое Родина? (Да)
(Психолог подходит к видеооператору и берет флешку с записью).
-Тогда нам нужно отправить все в лесную школу.
-Помогите собрать посылку. (Дети складывают все предметы обратно сундучок)
- Трудно ли было вам справиться с заданием?
- Что нового и интересного узнали?
- О чём вы уже знали? Или хотите узнать больше?
IV этап. Рефлексивный.
Упражнение «Эстафета дружбы»
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие по кругу.
- Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. На этом мы с вами прощаемся до новой встречи!