Елена Павлова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации «Незнайка в гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить умение детей определять жанр произведений, читать стихотворение наизусть;
Выявить умение детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам;
Выявить умение детей пользоваться приемом обрывания для создания контрастного образа в творческой работе, умение из квадрата вырезать круг, а из прямоугольника – овал.
Воспитывать желание работать сообща.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – жанр, произведение, загадка, стихотворение, рассказ.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и аппликации „Незнайка в гостях у друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционная работа: выявить умение детей отвечать полным согласованным предложением.
Оборудование: ватман, цветная бумага, клеенка, кисть, клей ПВА, салфетка, ножницы, конверт с заданиями.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой), «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! И занятие начнем!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь! Пришел Незнайка с письмом, где находятся задания от Знайки, с которыми он не может справиться самостоятельно. Он совсем запутался и просит нас помочь ему разобраться в жанрах произведений. Поможем?
- Да.
-тогда слушайте внимательно, какой жанр этого произведения?
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стан далеких,
Принесла с собой…
- Никита, какой жанр у этого произведения?
- Жанр этого произведения – стихотворение.
- Молодец. Давайте посмотрим, что еще принес нам Незнайка!
Весна.
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой – и его уж вовсе не осталось.
С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал…
Г. Скребицкий.
- Артур, назови жанр произведения.
- Жанр этого произведения – рассказ.
- Хорошо. Посмотрим дальше задания от Незнайки.
1. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна)
3. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
-Оксана, какой это жанр этих произведений?
- Жанр этих произведений – загадка.
- Есть ребятки еще одно произведение тут у Незнайки! Поможем ему еще?
- Да.
Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Дамир, узнал какой жанр этого произведения?
- Жанр этого произведения – сказка.
Колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
- Никита Ш. какой жанр этого произведения?
- Жанр этого произведения – сказка.
- Незнайка, ты запомнил жанры всех произведений? Не забудешь правильно ответить Знайке в солнечном городке?
- Конечно, Ребята.
Физминутка:
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(подтягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(подтягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны).
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
- Какие Вы молодцы! Очень помогли Незнайке! Давайте, Ребятки, все вместе сделаем подарок для всех жителей Солнечного городка. А Незнайка его подарит, и скажет, что это сделали детки из группы «Солнышко»?
- Да.
- Тогда приступаем к работе:
-Сделаем с Вами «Весеннюю полянку», а для этого нам нужно сделать солнышко, облака, одуванчик, дерево, бабочек, весеннюю травку.
- Оксана, ты что хочешь сделать для нашей полянки?
- Я хочу сделать облачко…
Юля, а ты что хочешь сделать для полянки?
- Я хочу сделать солнышко.
(Распределение работ).
Дети делают аппликацию «Весенняя полянка».
- Оксана, что делаешь?
- Я делаю весеннее солнышко!
- А как ты делаешь солнышко?
- Я из квадрата вырезаю круг, а из прямоугольника лучики.
- Чем занимается Никита?
- Я вырезаю одуванчики.
-А как ты вырезаешь одуванчики?
- Я из квадрата вырезаю круг, это будет цветок; из прямоугольника вырезаю овал – это будут листочки.
- Ребятки, у нас получилась такая красивая полянка для жителей солнечного городка. Мы все очень постарались с Вами. Незнайка, как ты думаешь, Знайке и другим жителям понравится наш подарок?
- Конечно, Друзья! Мне очень понравились ребятки, а можно я еще к Вам в гости приду?
- Да.
- Дамир, а что больше всего тебе нравится в нашей полянке?
- Мне больше всего нравится …
- Ребята, а может кто то хочет рассказать еще и стихотворение о весне нашему другу Незнайке?
- Артур и Юля расскажут стихотворения.
- Прощание с Незнайкой.
Подводим итог: чем мы сегодня помогли Незнайке?
- Помогли определить жанры произведений – загадка, рассказ, стихотворение и сказку.
- Еще сделали красивую весеннюю полянку – подарок для жителей солнечного городка.