Папки-передвижки

Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе «Моя малая Родина — Кубань»

Анна Волкова
Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе «Моя малая Родина — Кубань»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Моя малая родина - Кубань»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к культуре своего края, любви к нему. Научить понимать смысл символики края и формировать уважительное отношение к государственным символам, вызвать интерес к прошлому и настоящему родного края.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:[/i]

Познакомить детей с родным крае;

в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, с жизнью, традициями и обычаями казаков;

развивать познавательный интерес к истории своего народа;

Публикация «Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе „Моя малая Родина — Кубань“» размещена в разделах

приобщать детей к народным традициям;

Способствовать обогащению и активизации словаря;

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию связной речи;

развитие зрительного внимания и восприятия;

развитие общей моторики;

развитие мышления и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани.

воспитание любви, гордости за достижения своего города и края.

вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства;

воспитывать чувство уважения к старшим поколениям;

воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края.

Воспитывать положительную установку к занятию

Оборудование: Презентация по теме: «Краснодарский край»,

интерактивная мультимедийная доска, мольберт, иллюстрации к кубанским загадкам. Предварительная работа. Чтение стихов кубанских поэтов о Краснодарском крае, рассматривание иллюстраций, создание фотовыставки «Мой любимый город", ознакомление с государственной символикой, разучивание стихов, пословиц, загадок о родном крае, экскурсии и беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, участие в фотоконкурсе «Мой любимый город". Создание презентации.

Предварительная работа:

слушание казачьих песен, частушек, заучивание стихов;

просмотр презентации «Быт куб», рассматривание предметов быта народов Кубани.

Оборудование:

Мультимедийная доска, видео презентация к занятию. Музыкальное оформление: фонограмма песни «На Кубани мы живем…»

Ход занятия:

Звучит песня «На Кубани мы живем…» (Создание эмоционального положительного фона).

1. Организационный момент.

Дефектолог: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется малой Родиной. Именно с нее начинается познание человеком мира. (на мультимедийной доске карта). Посмотрите, какая большая планета Земля! А вот это место на карте и есть наша родная земля – Краснодарский край. (Дети рассматривают карту Краснодарского края). Как называется наша малая родина?

Предположительные ответы детей: Краснодарский край.

Дефектолог: Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он является малой родиной. (На слайде Краснодарский край). А еще наш край называют Кубанью. Знаете почему? Это название главной реки края. (На слайде река Кубань). Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.

Ой, Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье - жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать…

Кубань - жемчужина России. Омывается Черным и Азовским морями. Мы с вами живем на каком море?

Предположительные ответы детей: На Азовском море.

Дефектолог: Какое оно – море?

Предположительные ответы детей: большое, теплое и т. д.

Игра «Море волнуется раз». (На мультимедийной доске море)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Любая фигура замри

Дефектолог: Кубань – главная житница и кормилица страны. Кубань - хлебосольный и гостеприимный край! Земля - это богатство нашего края. В народе говорят: землю уважай, она дает урожай, земля кормит людей как мать детей. На кубанских полях выращивается более 100 культур. (Слайды на мультимедийной доске). Дети, что растет у нас на полях?

Предположительные ответы детей: Пшеница, кукуруза, рис, сахарная свекла, подсолнечник, картофель, овощи, чай.

Дефектолог: а еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты из наших садов вы любите?

Предположительные ответы детей: яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни.

Дефектолог: Ребята, а вы знаете кто живёт на Кубани? Это казаки (На слайде казаки). Казачьи семьи были большими и дружными. Все почитали главу семьи – старшего в доме мужчину. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все брали по ложке еды из одного чугунка. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. Казачки стирали и гладили белье, готовили еду, пекли хлеб, ходили к колодцу – принести воды на коромысле. У колодца общались, обменивалась новостями, бедами и радостями. Настоящий казак – хороший и крепкий хозяин. Мужчины не только добывали пищу для семьи, пахали и сеяли поля, но и защищали границу от врагов. В старину говорили, что одной рукой казак держится за плуг, а другой за строевого коня. Служба и защита границ – доля казачья. Трудолюбивые женщины – казачки, пока их мужья воевали, умело вели домашнее хозяйство. Растили детей. Работали в поле, обрабатывали огороды. (Все отображается на слайдах)

А какие символы есть у нашего края?

Предположительные ответы детей: герб, гимн, флаг. (Символы на стенде, затем прослушивание гимна Кубани).

Заключительный этап занятия.

Дефектолог: Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по родной Кубани? Вы устали в дороге! Надо приумножить наши силы!

Физкультминутка.

Дефектолог: Покажите, какие высокие горы у нас на Кубани. (Руки вверх).

Подул сильный ветер, и поднялись волны на море. (Наклоны в стороны).

А подсолнух пригнулся к самой земле. (Наклоны рук вперёд).

Дефектолог: Я думаю, что вы узнали много нового и увидели много красивых мест нашей малой родины. Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будите любить и помнить свою малую родину Кубань!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе «Моя малая Родина — Кубань»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе «Моя малая Родина — Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД