Анна Быкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Возрастная группа : 2-я мл. группа
Форма НОД: «Эмоционально-чувственной погружение». Познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: Подгрупповая
Средства:
Наглядные: Ёжик (мягкая игрушка, Ветки сосны и ели. Иллюстрации с изображением сосны и ели с ветками и шишками. Шишки сосны и ели в двух корзинках. Рабочие тетради «Прописи».
Музыкальные: аудиозапись со звуками леса.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Познакомить детей с хвойными деревьями: елью и сосной.
2. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (длина хвоинок, цвету и особенностям строения деревьев, расположению хвоинок на ветке).
3. Расширить знания детей о лесе, его обитателях и растительности.
4. Закрепить знания о форме и величине предметов в процессе сравнения хвоинок и шишек, умение употреблять понятия: круглый, овальный, длинный, короткий.
5. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге, в городе.
6. Закрепить название родного города Екатеринбурга.
7. Пополнить и активизировать словарный запас: «хвоинки», «хвоя», «сосновый бор», «хвойный лес».
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
3. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес в процессе исследования.
2. Развивать любознательность, творческую активность, самостоятельность.
3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш.
Развивать умение работать дружно.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
- Ёжик не просто так у нас в гостях. Я его нашла около дороги. Он заблудился, и теперь не знает, как вернуться домой. Ёжик мне рассказал, что решил пойти погулять по лесу и не заметил как попал в город.
- А как, ребята, называется наш город?
- А какой он большой или маленький?
- Да, конечно, наш город очень большой и в нем можно заблудиться, потеряться или вообще попасть в беду.
- А как вы думаете, почему?
- Вот и ёжик чуть не попал в беду, я его вовремя заметила и пригласила к нам в гости. - Ребята, хотите помочь ёжику? А как мы сможем это сделать? Но для этого надо вспомнить, где живет ёжик?
- А в лесу, что и кто можем нам встретиться? Кто еще живет в лесу?
- А какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?
- Правильно, Ёжик, называют ребята деревья? - А хотели бы вы очутиться в лесу и поближе познакомиться с этими деревьями?
- Замечательно, но только в наш лес можно попасть в заколдованном виде. Для этого нам надо сказать волшебные слова и повторить движения :
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка леса).
Содержательный этап.
Эмоционально-чувственное погружение.
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Что вы видите? Что это за деревья?
- Ребята, хотите потрогать наши деревья? Какие они на ощупь?
- А теперь ответьте мне, чем отличается сосна от ели? Какие хвоинки, иголочки у этих деревьев? Одинаковые или разные? Правильно, у сосны иголочки длинные, а у ели короткие.
- Ребята, отгадайте загадку: Зимой и летом, одним цветом. Что же это? Правильно, это ель. А знаете, почему она всегда зеленая? У ели хвоинки меняются незаметно и постепенно, поэтому елочка остается всегда зеленой. (Показываю настоящую сосну и ель. Представляю возможность детям самим обследовать и и найти отличия (цвет, форма, размер). Прикрепляю на доску картинки с деревьями, иголками и шишками).
- А еще на этих деревьях растут шишки и они тоже отличаются?
- Посмотрите, какой формы шишки у сосны? А у ели?
- Ёжик хотел бы посмотреть, как вы запомнили деревья, сосну и ель, и поэтому предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет в корзинки шишки от ели и сосны».
- Молодцы, ребята, все справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Снова скажем волшебные слова и повторим движения :
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду ты окажись.
- Понравилось Вам, ребята, наше путешествие в лес? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?
Продуктивная деятельность. Подведение итогов.
- Ребята, а хотели бы вы, чтобы Ёжик остался у нас в садике погостить? Тогда нам надо сделать так, чтобы Ёжику у нас в группе чувствовал себя как дома.
- А что мы можем для этого сделать?
- Может быть, нам с вами нарисовать ёжику друзей? Для этого Вам надо сесть на свои места и дорисовать ёжиков – друзей для нашего гостя.
- Какие замечательные ёжики у вас получились.
- А тебе Ёжик нравятся твои новые друзья?
- Останешься у нас погостить? (Определяем ежика в уголок природы).
- А может быть, мы ребят попросим дома, с родителями, сделать тебе еще подарки из леса (нарисовать, слепить или сделать аппликацию! Ребята, вы согласны? (Создаю открытость занятия).