МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Анна Быкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес».

Возрастная группа : 2-я мл. группа

Форма НОД: «Эмоционально-чувственной погружение». Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: Подгрупповая

Средства:

Наглядные: Ёжик (мягкая игрушка, Ветки сосны и ели. Иллюстрации с изображением сосны и ели с ветками и шишками. Шишки сосны и ели в двух корзинках. Рабочие тетради «Прописи».

Музыкальные: аудиозапись со звуками леса.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с хвойными деревьями: елью и сосной.

2. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (длина хвоинок, цвету и особенностям строения деревьев, расположению хвоинок на ветке).

3. Расширить знания детей о лесе, его обитателях и растительности.

4. Закрепить знания о форме и величине предметов в процессе сравнения хвоинок и шишек, умение употреблять понятия: круглый, овальный, длинный, короткий.

5. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге, в городе.

6. Закрепить название родного города Екатеринбурга.

7. Пополнить и активизировать словарный запас: «хвоинки», «хвоя», «сосновый бор», «хвойный лес».

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

3. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес в процессе исследования.

2. Развивать любознательность, творческую активность, самостоятельность.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Развивать умение работать дружно.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

- Ёжик не просто так у нас в гостях. Я его нашла около дороги. Он заблудился, и теперь не знает, как вернуться домой. Ёжик мне рассказал, что решил пойти погулять по лесу и не заметил как попал в город.

- А как, ребята, называется наш город?

- А какой он большой или маленький?

- Да, конечно, наш город очень большой и в нем можно заблудиться, потеряться или вообще попасть в беду.

- А как вы думаете, почему?

- Вот и ёжик чуть не попал в беду, я его вовремя заметила и пригласила к нам в гости. - Ребята, хотите помочь ёжику? А как мы сможем это сделать? Но для этого надо вспомнить, где живет ёжик?

- А в лесу, что и кто можем нам встретиться? Кто еще живет в лесу?

- А какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?

- Правильно, Ёжик, называют ребята деревья? - А хотели бы вы очутиться в лесу и поближе познакомиться с этими деревьями?

- Замечательно, но только в наш лес можно попасть в заколдованном виде. Для этого нам надо сказать волшебные слова и повторить движения :

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка леса).

Содержательный этап.

Эмоционально-чувственное погружение.

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Что вы видите? Что это за деревья?

- Ребята, хотите потрогать наши деревья? Какие они на ощупь?

- А теперь ответьте мне, чем отличается сосна от ели? Какие хвоинки, иголочки у этих деревьев? Одинаковые или разные? Правильно, у сосны иголочки длинные, а у ели короткие.

- Ребята, отгадайте загадку: Зимой и летом, одним цветом. Что же это? Правильно, это ель. А знаете, почему она всегда зеленая? У ели хвоинки меняются незаметно и постепенно, поэтому елочка остается всегда зеленой. (Показываю настоящую сосну и ель. Представляю возможность детям самим обследовать и и найти отличия (цвет, форма, размер). Прикрепляю на доску картинки с деревьями, иголками и шишками).

- А еще на этих деревьях растут шишки и они тоже отличаются?

- Посмотрите, какой формы шишки у сосны? А у ели?

- Ёжик хотел бы посмотреть, как вы запомнили деревья, сосну и ель, и поэтому предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет в корзинки шишки от ели и сосны».

- Молодцы, ребята, все справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Снова скажем волшебные слова и повторим движения :

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду ты окажись.

- Понравилось Вам, ребята, наше путешествие в лес? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

Продуктивная деятельность. Подведение итогов.

- Ребята, а хотели бы вы, чтобы Ёжик остался у нас в садике погостить? Тогда нам надо сделать так, чтобы Ёжику у нас в группе чувствовал себя как дома.

- А что мы можем для этого сделать?

- Может быть, нам с вами нарисовать ёжику друзей? Для этого Вам надо сесть на свои места и дорисовать ёжиков – друзей для нашего гостя.

- Какие замечательные ёжики у вас получились.

- А тебе Ёжик нравятся твои новые друзья?

- Останешься у нас погостить? (Определяем ежика в уголок природы).

- А может быть, мы ребят попросим дома, с родителями, сделать тебе еще подарки из леса (нарисовать, слепить или сделать аппликацию! Ребята, вы согласны? (Создаю открытость занятия).

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД