Филиппова нина
Конспект занятия «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Овощи с огорода»
Цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
Задачи: 1. Познакомить детей с помидором, огурцом, морковью и картофелем.
2. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть.
3. Учить находить их на картинке и сравнивать с овощами в натуральном виде.
Публикация «Конспект занятия „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
5. Ввести в активный словарь понятие «овощи».
Материал для занятия : кукла-бибабо Бабка, домик, грядки с овощами, корзина, овощи на каждого ребенка, корзина, поднос, картинки с изображением помидора, огурца, моркови и картофеля на каждого ребёнка, тарелочки цветные (красная, зелёная, оранжевая, коричневая, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры с муляжами овощей, чтение художественной литературы, заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».
Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; физминутка.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, смотрите, домик стоит. Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?
Дети стучатся и спрашивают.
Бабушка – Ой, слышу – слышу, иду – иду. Здравствуйте, дети Меня зовут бабушка Катя. Проходите ко мне в гости.
- Ребята, в моём огороде для вас поспели овощи, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи с грядок. Дети с грядок собирают овощи в корзину.
- Молодцы, ребята! Какие вы помощники. А теперь присаживайтесь Воспитатель показывает овощи по очереди.
- Ребята, а что это? (огурец).
Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
- Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? Гладкий? (Нет. Он с пупырышками). А огурец твёрдый или мягкий? (твёрдый) А по форме какой он? (Продолговатый).
- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного). Давайте потрогаем его. Какой он? (Гладкий) Твёрдый или мягкий? (мягкий). А по форме? (круглый).
- Ребята, давайте разрежем огурец и помидор, посмотрим, что внутри.
- Внутри помидора и огурца маленькие зёрнышки, они называются семена
- Ребята, что у меня в руках? (морковь) А какого цвета морковь? (оранжевого) Давайте потрогаем её. Какая она? (твёрдая, гладкая)
- Ну, а это что? (картошка) Картофель какого цвета? (коричневого) Давайте потрогаем его. (Дети щупают картофель). Какой на ощупь картофель? (твёрдый, гладкий). Молодцы! А как можно назвать одним словом (показываю на овощи) всё это? (овощи)
Давайте вместе скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята.
Артём скажи, что это? (КАРТОШКА)
А что это Даниил? (МОРКОВКА)
А как называется этот овощ Динияр? (Показать на помидор)
А вот это что за овощ Вероника? (Показать на огурец)
Ребята, как же назвать одним словом всё это? (Показать на все овощи).
Выслушать ответы детей
- Правильно это ОВОЩИ.
- Давайте поможем бабушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета. У помидора красная тарелочка.
(Дети раскладывают овощи по тарелочкам)
- Ну а теперь давайте поиграем с вами в игру «Чего не стало». (Дети закрывают глаза).
- Ребята, угадайте, какой овощ спрятался под салфеткой? Чего же не стало? (Дети угадывают,).
- Ну а теперь, давайте поможем бабушке собрать все овощи опять в корзинку. (Дети собирают овощи). Молодцы! Все овощи собрали, бабушке помогли. Она очень рада.
А теперь, ребята посмотрите. У меня есть ещё картинки с овощами. Давайте с вами поиграем. Я показываю вам овощ, а вы должны найти его на картинке и показать её мне.
- Вот это морковка оранжевый носик – зелёный хвостик.
-А вот помидор – словно красный светофор!
- Ешь зелёный огурец – малый, смелый удалец!
- Ну а это что? Картошка: где моя большая ложка?
Дети показывают картинки с овощами и называют какого они цвета.
- Мы с вами так хорошо поиграли. Я вам ребята, приготовила угощенье.
Угощайтесь, ребята.
Угощаю детей овощами (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде).
-Артём, что ты ешь? Динияр, какой у тебя овощ? Данил, а ты что кушаешь? Каким вкусом твой овощ? Саша морковка хрустит или нет?
– Бабушка, спасибо тебе за угощенья. Нам пора в детский сад.
Бабушка - Ой, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости
Овощи ешьте, не ленитесь, с друзьями делитесь.
– До свиданья мои дорогие, приезжайте скорее!