Елена Гореленко
Конспект НОД «Овощи из огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО «ЦРР Д/С «Гнёздышко»
Воспитатель: Гореленко Е. П.
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Овощи из огорода»
Цель:
- учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, лук, картошка, яблоко, груша, банан, апельсин).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Овощи из огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай: овощи и фрукты;
-способствовать формированию связной речи;
-учить правильно называть овощи и фрукты, группировать предметы;
-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-обогащать (хрустящий) и активизировать словарный запас;
-формировать трудовые навыки.
Оборудование: овощи-муляжи (лук, морковь, картошка, помидор, огурец, фрукты-муляжи (яблоко, груша, банан, апельсин); зайка-игрушка; морковка, лук, картошка-овощи; нож, терка; разукрашки-овощи; чудесный мешочек.
НОД
«Сейчас на дворе (осень, - начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.
Но это и грустное время года, так как осенью становиться холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты. Послушайте».
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень» :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д.
«Осенью, - рассказывает педагог, - люди собирают урожай: овощи, фрукты, делают варенье, сок, солят капусту.
«Осенью, когда «тучи небо кроют», моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, - продолжает педагог, - плохо и людям, и животным.
«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? – продолжает разговор педагог. –
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки».
Стук в дверь, приходит зайка. (здоровается с ребятами)
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
Хороводная игра «Зайка»
Воспитатель рассматривает с детьми овощи : морковь, лук, картошку.
-Ребята, что это за овощи? (морковка, лук, картошка)
-Какой формы? (круг, овал)
-Какой вкус? (морковка сладкая, лук горький)
-Еще овощи хрустят, когда мы их едим. (хрустит морковка).
-А, что можно приготовить из овощей? (салат, суп)
Педагог режет ножом и трет на терке овощи. (морковку) Предлагает всем попробовать на вкус.
«Вкусно и очень полезно, в овощах много витаминов,-рассказывает педагог,-люди и звери любят кушать овощи.»
Танец с зайкой. («На лужайке зайки танцевали…»)
Зайка прощается с детьми и предлагает нарисовать овощи. (морковка, лук, картошка)
Дети благодарят зайку и прощаются с ним.
Литература: О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сад; В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада