Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи»

Екатерина Вахрушева
Конспект занятия «Овощи»

Тема: «Овощи»

Цель: коррекция произношения звука [к]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• выработка правильного произношения звука [к];

• автоматизация звука [к] в слогах и словах;

Коррекционно-развивающие:

• активизация движений артикуляционного аппарата;

• развитие речевого дыхания;

• развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

• развитие крупной и мелкой моторики;

• обогащение словаря;

• формирование графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах

• формирование положительной мотивации на занятии;

• воспитание самоконтроля за речью и желанием заниматься.

Оборудование: Картинка Чиполлино, предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мешочек, корзинки, зубные щетки, цветные карандаши, раскраска «Овощи».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполлино. Кто он такой? – Правильно, это лук! Он пришёл к нам из Огородной страны. Наш гость принес с собой корзину, в которой лежат необычные предметы, давай посмотрим! Логопед достаёт и показывает муляжи овощей.

-Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

-Где растут овощи? (В огороде)

2. Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Капуста растет» - И. п. : присесть. 1 – медленно подниматься, вдох носом; 2 – на выдохе произнести: «О-о-о-х!» Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж лица «Лесной огород».

На опушке на лесной (Погладить лоб волнообразными движениями указательных и средних пальцев обеих рук от середины к вискам)

Вырос огород большой. (Растереть лоб по кругу пальцами правой руки)

В нем морковка — для зайчишки, (Погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук)

И капустка — для бобра, (Нарисовать «очки» вокруг глаз поглаживающими движениями указательных пальцев)

Репка сладкая — для мишки, (Погладить щеки по кругу)

Лист свекольный — для ежа, (Погладить подбородок от центра по направлению к ушам тыльной стороной ладоней с обеих сторон лица)

Удивлен лесной народ, — (Изобразить удивление — поднять брови, приоткрыть рот, разминать края ушей от мочек вверх указательными и средними пальцами)

Кто сажает огород? (Погладить лоб, щеки и подбородок).

4. Артикуляционная гимнастика (самомассаж языка).

-Надо выкопать картофель, приготовь лопату (язычкок). Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язычок, продвигая его постепенно вперед - назад.

- Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии, шлепаем язычок губами: «Пя-пя-пя».

В огороде не только ровные дорожки, но и горочки (широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы) ребенку предлагается выгнуть язык «горкой», прижать к небу и, не опуская, сдуть ватный шарик с тыльной стороны руки, поднесенной ко рту - [к]. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание, с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь. (постановка звука [к])

5. Автоматизация звука [к] в слогах «Как шагают овощи».

Плавно идёт капуста – ходьба на носках (Ка-ка-ка)

Осторожно идёт редиска – ходьба на пятках (Ко-ко-ко)

Не спеша, вышагивает кабачок – шаг на всей ступне (Ку-ку-ку)

Заплетается чеснок – перекрестный шаг (Ак-ак-ак)

Вприпрыжку скачет лук– подскоки (Ук-ук-ук)

Марширует чеснок – шаг марша (Ок-ок-ок)

6. «Назови что нарисовано». Чиполлино нарисовал натюрморт (лук, свекла, капуста, картошка, редиска, чеснок, кукуруза, морковь). Чем похожи эти слова? (во всех есть звук [к]). (Выполняется анализ звука по акустическим артикуляционным признакам)

7. Самомассаж пальцев и ладоней «Богатый урожай».

(Направление массажных движений зубной щеткой – от ногтевой фаланги к основанию пальца)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы все собрали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год.

Наш друг – огород! Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

Мизинец

Безымянный

Средний

Указательный

Большой палец левой руки

Большой палец правой руки

8. Определить место звука [к] в слове.

- Доставай по одному овощу из мешка. Внимательно произнеси слова, выдели, где находится звук [к] – в начале, середине или конце слова, а затем разложи их по корзинкам. Если звук находится в начале слова, то овощ положи в 1- ую корзинку, если звук в середине слова, то во 2- ую, и в 3-юю, если звук находится в конце слова.

9. Игра «Раскрасим овощи». В Овощной стране, прошёл сильный-сильный дождь и смыл краску с овощей. Теперь они совсем не похожи на себя – бледные, больные и очень грустные.

-Давай мы с тобой поможем Чиполлино и раскрасим в нужный цвет капусту, свеклу, редиску, баклажан.

10. Итог занятия. Вот мы и поиграли с Чиполлино. Чему ты научился у него? Давай попробуем сказать звук [к] еще раз. Ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в дошкольной группе «Овощи»Конспект занятия по лепке в дошкольной группе «Овощи» Цель : продолжать знакомить детей с овощами, учить лепить разные по форме овощи по желанию Задачи : закрепить знания детей об овощах,.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД