Светлана Заноздрина
Конспект ОВД (ознакомление с миром природы) «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие : развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу; учить отражать полученные впечатления в речи; обогащать знания детей о диких животных их детенышах; учить замечать изменения в природе; закреплять умение выделять цвет и форму, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.
Публикация «Конспект ОВД (ознакомление с миром природы) „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Социально – коммуникативное: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Физическое развитие: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движений, зрительно – моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
Материал и оборудование: макет осеннего дерева, елка, грибы, осенние листья, картинки диких животных и их детеныши, блоки Дьенеша, обручи, изображения болота, тарелочки с геометрическими фигурами: круг, квадрат.
Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.
Словарная работа: прекрасная, щедрая, разноцветная, геометрические фигуры.
Предшествующая работа: беседы о лесных зверях и их детенышах, чтение художественной литературы, беседа об осени и признаках, наблюдение за сезонными изменениями.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости.
Ход занятия:
Психолог: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок. «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Психолог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. А попадем мы туда так: закроем все глазки и посчитаем до трех.
- Вот мы с вами и оказались в лесу.
- Какое сейчас время года?
- Осень.
- Как вы догадались?
Дети перечисляют приметы осени.
Психолог: Какие ласковые слова можно сказать об осени?
- Красивая, любимая.
Психолог подсказывает: «Прекрасная, щедрая, разноцветная…»
Психолог: Красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, кто это. Найдете этого зверя на картинке и подойдете к нему.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной-(медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
4. Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Психолог: Ребята, посмотрите на картинки. Как назвать всех одним словом? (ответы детей). А где эти животные живут? (ответы детей). Да, они живут в лесу, далеко от человека. И их называю? (их называю «дикие животные») (хоровые повторы, индивидуальные повторы). Сколько животных перед вами? (ответы детей). у этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. (психолог приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Психолог: А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» (психолог раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу. Внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма»). В красный обруч вам нужно положить все красные фигуры, а в синей все квадратные. – дети выполняют задание).
Психолог: Ребята, как вы думаете, что это на нашем пути? Это болото. Нам с вами нужно его перейти. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? (дети предлагают варианты). Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней». Попробуем? У меня есть вот такие «камешки», давайте попробуем. (дети делятся на минигруппы, подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами). Какой формы ваши камешки? (ответы детей). Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.
Психолог: Вот по таким замечательным дорожкам мы легко преодолели болото. Вы справились со всеми заданиями путешествуя по осеннему лесу и нам пора возвращаться домой в детский сад. Закрываем глазки, считаем до трех. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые. Спасибо за ваши ответы, за знания. вы молодцы.