Люба Бажкова
Конспект ОВД на прогулке «Как хорошо в гостях у осени среди деревьев золотых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно- воспитательной деятельности на прогулке
с детьми старшей логопедической группы «Радуга»
Воспитатель: БажковаЛ. А.
Дата: ноябрь 2019г
Тема:Как хорошо в гостях у осени среди деревьев золотых.
Цель: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Публикация «Конспект ОВД на прогулке „Как хорошо в гостях у осени среди деревьев золотых“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы. Ознакомление с предметным окружением)
1. Продолжать развивать способности детей видеть красоту осеннего пейзажа.
2. Развивать умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за осенними явлениями в природе.
3 Формировать познавательный интерес к растениям, и их роли в жизни человека.
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения, нравственное воспитание; формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие игровой деятельности)
1. Учить детей общаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой стройных золотых берез.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
3Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
4. Учить детей согласовывать тему игры;
5. Распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре:
6. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
1. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
1. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений при описании деревьев.
2. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование: коробочка для листьев, мяч, лопатки, грабли, тачки, перчатки, атрибуты к подвижной игре, к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья».
Содержание прогулки :
- Ребята, отгадайте загадку:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? – (осень)
Правильно, это осень.
На каких деревьях у нас на участке больше всех осенних красок? (на березах)
- Давайте подойдем поближе к березкам и попробуем их описать. Какие стали березки? (красивые, светлые, золотые)
- Ласковое, яркое солнышко, освещая каждую березку, как бы отражается в каждом листочке и кажется, что они одеты в золотые парчовые платья.
Послушайте, как поэт А. Прокофьев признается в любви к нашей березке:
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую».
- Ребята, а как бы вы назвали нашу березку? (красавица, подружка, золотая, нарядная, светлая, грустная)
-Почему ей грустно? (скучно одной; скоро листочки облетят)
- Давайте поднимем по одному березовому листочку и рассмотрим их. На что они похожи? (на капельки солнца, на золотые капельки). А какого они цвета? (желтые) .А давайте внимательнее посмотрим, может быть не только желтого? (светло-желтого, лимонного, ярко-желтого, желтые с зеленой каемочкой)
- Ребята, как вы думаете, грустно нашей березке здесь или нет? (нет, у нее есть подружки рядом).
Люблю березку русскую!
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится.
Конечно, они могут переговариваться на ветру, шелестеть листьями.
- Ребята, а вы хотели бы любоваться осенним березкиным нарядом и зимой? Давайте соберем красивые листочки и засушим их, а потом будем делать из них поделки и любоваться ими.
- (сбор листьев в коробочку для засушивания)
- Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»
- Труд на огороде: подготовка малинника к зимовке (очищение от мусора).
- Подвижная народная игра «Гуси-гуси»
- Подвижная игра «Преодолей препятствие» (на развитие координации)
- С/ Р игры: «Магазин», «Семья», «Путешественники» - помочь закупить необходимые запасы для путешествия; в организации сюжета.
- Подведение итога: Что было интересного на прогулке?
С кем вам было интересно играть и почему?
Что вы узнали нового?
В какие игры вы хотели бы поиграть завтра?